«Фауст» добрался до Петербурга
Завтра в Большом зале Филармонии состоится петербургская премьера фильма Александра Сокурова «Фауст», получившего «Золотого льва» на Венецианском фестивале и ставшего главной сенсацией года в российском кинематографе
Завтра в Большом зале Филармонии состоится петербургская премьера фильма Александра Сокурова «Фауст», получившего «Золотого льва» на Венецианском фестивале и ставшего главной сенсацией года в российском кинематографе. Напомним, картина, снятая на немецком языке, является заключительной в тетралогии, которую также составляют фильмы «Молох» (об Адольфе Гитлере), «Телец» (о Владимире Ленине) и «Солнце» (об императоре Хирохито).
Этой премьеры зрители ждали несколько месяцев: долгое время не было известно, увидят ли вообще картину петербуржцы, получится ли организовать показы и сколько их будет. Удивительная ситуация: фильм, встреченный на ура в Европе, сделанный лучшими профессионалами в кинематографе с использованием уникальных технических приемов, в условиях современной российской действительности мог оказаться невостребованным: прокатчики предпочитают брать исключительно коммерческие проекты, приносящие большой доход. Однако, к счастью, возможность посмотреть сокуровского «Фауста» у петербуржцев все-таки появилась: и если на премьеру в Филармонию билеты «испарились» в мгновение ока, то сходить на регулярный показ можно будет без проблем.
Выбор места премьеры, по словам продюсера и композитора картины Андрея Сигле, не случаен.
– Почему Филармония? Потому что нам хотелось как-то «приподнять» нашу премьеру над обыденным на сегодняшний день показом в простом кинотеатре. Конечно, технически это сложно, но мы уже нашли решение. Мы все попробовали, все у нас получается, и уверен, что показ пройдет успешно – с технической точки зрения в том числе.
Для показа «Фауста» в бывшем зале Дворянского собрания будет установлен большой экран, звуковая долби-система, цифровой видеопроектор (по словам Андрея Сигле, кинопроектор производил бы слишком много шума, который в акустике Филармонии был бы очень заметен и мешал просмотру).
Также продюсер сообщил, что для зрителей откроют только партер. На премьере смогут присутствовать 800 человек.
– Знаю, что Юрий Темирканов с большим воодушевлением воспринял то, что мы будем делать премьеру в Филармонии. Вы знаете, мы там с его оркестром писали музыку – делали саундтрек к картине. Там понимают значимость этого произведения.
С 9 февраля в Петербурге начинаются регулярные показы для зрителей – в кинотеатрах «Родина», «Дом кино» и «Аврора». Сколько раз в день и в течение какого времени будет идти картина – решат в самих кинотеатрах.
– Мы рассчитываем на длительный срок показа, но все зависит от того, насколько это будет интересно зрителям, – объясняет Андрей Сигле. – Вы же знаете, что кинотеатры держат картину столько, сколько на нее ходят зрители. Вот на картине «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского количество зрителей все увеличивалось и увеличивалось. Надеюсь, что на «Фаусте» у нас будет то же.
Сейчас сделано около 100 копий картины, часть – электронных, часть – пленочных. В дальнейшем, исходя из спроса публики в разных регионах, их можно будет «допечатывать».
– Мы посмотрим, как все пойдет, потому что кино сложное, – говорит продюсер. – Как вы знаете, оно снималось на немецком языке и не дублировалось. Но мы очень надеемся, что публика найдет в себе силы посмотреть эту картину, потому что это все-таки труд. Как и любое интеллектуальное кино, оно требует определенных затрат и эмоциональных и душевных сил для того, чтобы его понять. И кинематографический язык у Александра Николаевича не очень простой. Тем не менее я уверен, что зрительский успех у этой картины будет.