«У нас особый контингент!»

Новое отделение неотложной наркологической помощи, рассчитанное на 39 пациентов, готово бесплатно привести в чувство и вернуть с того света наркоманов и алкоголиков

 

Новое отделение неотложной наркологической помощи, рассчитанное на 39 пациентов, готово бесплатно привести в чувство и вернуть с того света наркоманов и алкоголиков

Это отделение открылось при Городской наркологической больнице. По уровню технического оснащения ему могли бы позавидовать многие петербургские больницы и поликлиники. Такого больше нет ни в одном другом регионе Северо-Запада. В чем состоит ноу-хау оборудования,  для кого открывали отделение, выяснили корреспонденты «НВ».

Места для пациентов, которые находятся на грани жизни и смерти, нам показал заведующий отделением Денис Милютин. 

– Халаты накидываем, вещи оставляем, чтобы собирать меньше бактерий, – говорит с улыбкой молодой коротко стриженый врач. – Вы думаете моя прическа – дань моде? Нет, это в целях безопасности. 

Денис закрывает дверь своего кабинета на ключ и добавляет:

–  Двери всех наших помещений закрываются на замок, больные не смогут просто так проникнуть из одного помещения в другое. Это из-за специфического диагноза наших пациентов. К нам поступают люди с психоповеденческими расстройствами, полученными в результате злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами, с белой горячкой и другими психическими заболеваниями. 

Из шести коек реанимационного зала заняты три. Первый пациент, сухонький дедушка лет 60, пробрел мимо нас вздыхая, лег и накрылся с головой одеялом.

– Ну, Иван Иванович, вам лучше? – учтиво спросил Денис Милютин и тут же нам пояснил. – Этот пациент выходился, его жизни ничего не угрожает, скоро будем переводить в линейное отделение. 

– Вы ко всем пациентам обращаетесь по имени-отчеству? – удивляюсь я.

– А как же? Правда, многие не помнят даже, как их зовут, и поначалу удивляются. Обращение задает тон общению, у нас особый контингент, поэтому с ними надо аккуратно. 

Слева от Ивана Ивановича на специальном матрасе от пролежней возлегает тучный мужчина лет 50 в памперсе. Больной поступил с тяжелым алкогольным отравлением, находится в тяжелом состоянии, по словам завотделения, у него белая горячка. 

– Вы сделали!? Сделали?! – взревел пациент в подтверждение слов заведующего отделения и начал мять руками простынь. Правда, о чем он пытался сообщить, никто так и не понял.

Третьим пациентом отделения реанимации оказался молодой человек, который крепко спал. Он попал сюда после передозировки.

– Он безобиден, но мы его пока держим под контролем, – пояснил Денис Владимирович.

Над каждой койкой горит монитор – на нем высвечиваются показания с датчиков, которыми облеплены больные. Кстати, данные с этих мониторов выводятся на пост дежурного врача. То есть доктор может контролировать состояние тяжелых пациентов каждую минуту.

По словам Дениса Милютина, в реанимации пациент находится от четырех часов до пяти суток в зависимости от его состояния. Ускорить срок реабилитации позволяет современное оборудование, которое поступило в отделение недавно. Среди аппаратов – сервовентиляторы для искусственной вентиляции легких, моделирующие дыхание человека. Приборы для точного дозирования растворов в капельницах. Но наиболее интересен аппарат для ингаляций ксеноном.  Процедуры, проводимые с помощью него, позволяют предотвратить ломку. 

– Газ ксенон обладает гипнотическим и анальгетическим действием, то есть человек вдыхает газ и его отпускает, – поясняет Денис Милютин. –  Единственный минус – дороговизна самого газа. Один литр ксенона стоит 980 рублей. На одну часовую процедуру уходит 4–7 литров газа в зависимости от веса пациента. Хотя с помощью этого препарата наркоман может избавиться от ломок. Но для полного излечения нужно до 70 процедур, что по карману далеко не каждому пациенту клиники. 

Вся аппаратура немецкого и американского производства приобретена на городские деньги. Только уникальный аппарат «Симона-111» приобретен на спонсорские деньги. 

– Оборудование стоит 3 миллиона руб­лей, – рассказывает Денис, – эта система мониторинга позволяет исследовать организм по 197 показателям. 

Иными словами, за 10 минут, зная рост, вес и имея анализ крови человека, можно выяснить показатели работы сердца, легких, нервной системы и так далее. Такие аппараты должны стоять в каждой больнице, что избавило бы пациентов от хождения по врачам, сидения в очередях, всевозможных УЗИ, обследований и так далее. 

– Особенно любят это обследование женщины, – улыбается Дмитрий Константинов, главный врач Городской наркологической больницы, – препарат в точности может определить нормальный вес тела обследуемого, исходя из показаний работы его организма. 

Узнать все секреты своего тела бесплатно могут лишь пациенты больницы. Остальным придется платить по 1500 рублей.

Мы поднимаемся на 4-й этаж больницы в отремонтированное отделение неотложной наркологической помощи. Мужской и женский залы разделены и закрыты на электронный ключ. Мужчин, говорит Денис Милютин, в наркобольнице на порядок больше, чем женщин. Поэтому для представителей сильного пола, отравившихся алкоголем и наркотиками, здесь создано 26 мест, а для женщин – 13. 

Польза от работы нового отделения очевидна. Ежедневно в больницу поступают до 70 пациентов с последствиями алкогольных и других отравлений. Но клиника, рассчитанная на 510 мест, по словам главврача, забита до отказа. Большую часть пациентов составляют, конечно, наркоманы – примерно 75 процентов. 

Процент тех, кто пролечивается здесь до конца, слишком низок – 5–6 человек в год. Остальная часть, отойдя от наркотиков или алкоголя, сюда возвращается. Есть случаи, когда человек за год проходит через больницу до 15 раз. Но самая настоящая беда для больницы, по словам Дмитрия Константинова, – это пациенты, которые приходят в клинику не с целью лечения, а чтобы распространить наркотики. Несмотря на строгий обыск вещей, они умудряются пронести смертоносное зелье в нижнем белье. Такой псевдобольной продает наркотик пациентам, страдающим ломкой, пишет отказ от лечения и покидает клинику.

– Эту проблему можно решить только на законодательном уровне, – объясняет Дмитрий Константинов, – нужен документ, запрещающий наркоманам добровольно отказываться от лечения. Если перед ним будет стоять выбор: тюрьма или больница, то он выберет второе. Новое отделение может помочь бороться с пациентами-распространителями. Пациенты в неотложке находятся в состоянии медицинского сна. Их врачи усыпляют с помощью процедур и капельниц, и надежды на излечения становится больше.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.