Берегись автомобиля!

«НВ» получило официальный ответ на вопрос, почему пешеходная зебра, призванная быть островком безопасности, все чаще появляется в аварийных сводках

 

«НВ» получило официальный ответ на вопрос, почему пешеходная зебра, призванная быть островком безопасности, все чаще появляется в аварийных сводках

Об этой проблеме «НВ» уже неоднократно писало. Готовя предыдущие публикации, мы обращались в Управление Госавтоинспекции, чтобы узнать статистику ДТП на пешеходных переходах. И вот наконец получили данные. В 2011 году 113 человек погибли и 1553 получили травмы – в среднем четыре аварии в день.

В ГИБДД признали: по сравнению с прошлым годом количество пострадавших выросло «на 103 единицы». Ненамного… Но это только на первый взгляд – за каждой единицей в полицейской статистике чья-то жизнь и, возможно, покалеченная навсегда. 

Снизить цифры ГИБДД помогают спецоперации по отлову лихачей, проводимые время от времени. Эти рейды, конечно, помогают воспитывать водителей, не пропускающих пешеходов. И, конечно, общая статистика при этом снижается. По официальным данным, на 8–12 процентов. Так почему же нельзя вести эту работу постоянно, увеличив количество постовых на перекрестках? 

Есть у дорожной полиции и свои объяснения участившимся наездам на пешеходов. Всему виной «общее ухудшение транспортной ситуации». Иными словами, высокой скоростью водители пытаются компенсировать время, потерянное в пробках. Странное оправдание, особенно с учетом того, что год от года в Петербурге становится все больше машин. Свою лепту вносит и погода (рост аварийности отмечается в ноябре и декабре), и осадки, выпавшие не вовремя. Тут уж вообще трудно что-либо возразить. Видимо, не только к коммунальщикам, но и к гаишникам зима приходит неожиданно.

Часто практика показывает, что официальные ответы – это одно, а реальность – совсем другое. Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент и в самый разгар рабочего дня вышли на Каменноостровский проспект, одну из самых оживленных магистралей. Понаблюдали всего несколько минут и убедились, что о взаимном уважении между участниками дорожного движения не может быть и речи.

Мы сами видели, как автомобилисты, поворачивая, едут по зебре на углу с улицей Чапыгина, когда дорогу уже начали переходить люди. Но для водителей главное – сэкономить пару секунд. 

– По правилам водитель сначала должен дождаться, пока все пешеходы закончат переходить улицу, и только потом поворачивать, но на деле эту обязанность соблюдают немногие, – откровенно рассказал нам командир одного из несущих службу в Петроградском районе экипажей ГИБДД. – На регулируемых перекрестках, где установлены светофорные посты, эта проблема не так заметна. А на участках трассы, не оборудованных светофорами, ситуация намного сложнее. Там каждый пятый автомобилист перед пешеходами лезет! Вот буквально минуту назад мы гнались за водителем, который чуть по ногам переходившим дорогу горожанам не проехал. 

Нарушителя в итоге все же удалось догнать и остановить. Владелец иномарки, как рассказали автоинспекторы, даже не понял, что он стал нарушителем. А узнав о причине остановки, обвинил во всем прохожих, которые сами «лезут под колеса». Незнание основ ПДД обошлось молодому человеку в 800 рублей – сотрудники ГИБДД выписали ему штрафную квитанцию и посоветовали внимательнее относиться к пешеходам.

– Штраф – это исключительная мера, – признался автоинспектор, просивший не называть его имени. – Обычно в такой ситуации мы стараемся выяснить, в чем причина нарушения, и убеждаем не делать этого больше. К сожалению, большинство нынешних водителей о правилах дорожного движения имеют весьма поверхностные знания. Поэтому штрафы выписываем только самым наглым, создающим на дороге реально опасную ситуацию. В процентном отношении сказать сложно, но, думаю, что квитанции приходится оплачивать каждому 50-му нарушителю.

– А может быть, так мало штрафов выписывается по той причине, что оплата происходит не через банк, а на месте? Может, у вас бланки неудобные? – мы решили продолжить интересный диалог.

– Если с каждого брать взятку, я бы жил себе спокойно в доме где-нибудь в Альпах, и ни о чем не заботился, – автоинспектор немного замялся, а потом все же ответил. 

Но после этого члены экипажа вдруг вспомнили, что им нужно работать, и отправились патрулировать трассы дальше.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.