Сергей Светлаков: «Глупости в России меньше не становится»
Популярный артист и сценарист скетчкома «Наша Russia» уверен, что этот проект будет жить долго
Популярный артист и сценарист скетчкома «Наша Russia» уверен, что этот проект будет жить долго
Он решился на неординарный поступок: сыграл роль коварного злодея в триллере «Камень», в котором нет ни приколов, ни юмора. Для этого Светлакову понадобилось рискнуть не только своей репутацией удачливого комика, но и личными сбережениями, которые пришлось вложить в картину.
– Сергей, объясните, зачем вам понадобилась драма?
– Я уверен, что «Камень», если говорить молодежным сленгом, новая тема. А мне всегда хочется попробовать и очень хочется удивлять. Это самое главное мое желание. Удивлять чем-то положительным. Не обязательно комедией – можно и чем-то другим. Одним и тем же мне скучно заниматься, да и зрителям уже не так интересно. Недаром все мы спрашиваем друг друга: «Ну, как дела, что у тебя нового?» И ведь не пустой вопрос!
Мне было действительно интересно окунуться в новый для себя мир, где я пока не знаю, что я могу. В кино я сыграл несколько ролей, работал и как сценарист, но такая глобалика, как с «Камнем», у меня впервые. Здесь я полностью ложусь под фильм, отвечаю за него головой, буду держать любой удар. Мне все интересно – и положительное, и отрицательное. Этот фильм может стать судьбоносным в моем творчестве, в кинокарьере точно. Я пойму, куда мне идти, а куда не стоит.
– Ваш герой в «Камне» затаил обиду на весь мир с детских лет, когда он воспитывался в интернате. А сами вы обидчивый, злопамятный?
– Нет, конечно, во мне нет этих качеств. Я просто сразу вычеркиваю из своей жизни людей, которые меня подвели, подставили, обманули. И еще, стараюсь общаться с позитивными людьми, чтобы не тратить силы и время на нытиков, на тех, кто всегда в унынии, депрессии.
– Ваш Дядя Камень – маньяк, шизофреник, злодей. А есть в нем что-то положительное?
– Врачи обнаружили у моего героя вялотекущую шизофрению, так что вполне можно сказать, что у него плохо с головой. Он жесток, но все же не маньяк, а просто избрал неверный способ борьбы с несправедливостью. Но само его желание бороться с несправедливостью, доказывая, что не все, даже в наше время, измеряется деньгами, это очень положительный момент, это, можно сказать, идея нашего фильма.
– Уже промелькнула информация, что вы согласились сыграть главную роль в трагедии Шекспира…
– Нет, следующая моя роль: тренер по дзюдо, который личным примером учит своих воспитанников прыгать с дерева на дерево и поедать белок. А в планах нашего тандема с режиссером Вячеславом Каминским после «Камня» снять трилогию, так что ждите еще картины «Ножницы» и «Бумага». Если, конечно, мы не погрузимся в наш самый сокровенный замысел с юношеских лет – эротическую драму «Колодец» (смеется).
Конечно, насчет трагедии Шекспира кто-то пошутил! В марте в прокат выйдет фильм Игоря Волошина «Бедуин». Это драма, в которой я играю роль детского врача. Небольшую, очень интересную, важную. Но большинство моих планов связано все-таки с комедийным жанром.
В «Камне» в основе был роман новосибирского писателя Юрия Бригадира «Не жить», а у меня есть своя идея серьезной комедии с национальным колоритом, нашим менталитетом. Не удивляйтесь, именно так – серьезной комедии. Такой, как «Особенности национальной охоты» Александра Рогожкина. Повторяю: с национальным лицом. Я придумал название: «Скорый: Москва – Россия». Действие происходит в поезде. Моей партнершей, скорей всего, будет русскоязычная голливудская звезда. Вместе с моим героем она путешествует по России – от Москвы до Владивостока. Их ждут не только разные города, но и самые разные люди, характеры.
Меня тревожит, что комедии выходят в таком большом количестве, но столь низкого качества, и очень хочется поучаствовать в таком проекте, которым можно будет потом гордиться. Какой-то опыт юмора у меня есть, и главное – меня окружает большое число талантливых людей. Так почему бы не снять такую комедию, которую бы показывали на каждый праздник!
– А вы не считаете, что такой фильм уже снят и вы в нем один из главных актеров? Я имею в виду новогоднюю комедию «Елки-2», что собрала в прокате 27 миллионов долларов…
– Да, хороший фильм получился. Мне второй фильм понравился больше, чем первый. В нем больше живых эмоций, меньше претензий на юмор. Есть четкая линия, которая отвечает за юмор, но главными становятся все же в хорошем смысле душещипательные семейные моменты. Я сам видел, как на премьере шесть тысяч человек плакали. Женщины рыдали, а в какие-то моменты смех был. Эти эмоции дорогого стоят. Фильм очень хорошо приняла публика, и я рад, что причастен к этому проекту. Мы с Ваней Ургантом вообще первоначально отказались сниматься, у нас была очень слабая сценарная линия. Но ее полностью переделали. И нас снимали уже за три месяца до выхода фильма.
Долго искали тот вариант, который устроил и нас с Ваней, и Тимура Бекмамбетова. Шла еженедельная работа по скайпу, по телефону, в итоге в картину вошли многие наши шутки, приемы. Знаете, это такое счастье, когда ты сидишь в зале и слышишь, как зрители смеются над шуткой, которую ты сам придумал. С Тимуром у нас установились очень теплые, творческие отношения. Ведь именно он поверил в то, что такой фильм, как триллер «Камень», может быть востребован на нашем рынке, и дал крупную сумму на промоушен нашей картины.
– Известный петербургский продюсер Сергей Сельянов говорил, что вскоре запускает новый проект с Верой Брежневой и вами в главных ролях…
– Фильм называется «Джунгли». Режиссером будет Александр Войтинский. Он снимал «Черную молнию», принимал участие в «Елках» как креативный продюсер. Продюсером станет Сельянов. Отличная команда! Я там занят как актер и немножко помогаю в работе над сценарием. Это картина на двоих – Вера Брежнева и я. В течение двух месяцев у нас с Верой будут съемки на необитаемом острове в Индийском океане. По сюжету молодая пара, муж и жена, заблудившись в море на катере, попадают на остров. Там будут и кусочки мелодрамы, и индейцы, и прыжки со скалы, подводные съемки… Будет сцена, когда после сильной ссоры наши герои всерьез хотят друг друга убить, гоняясь друг за другом по острову. Такой голливудский экшен плюс мелодрама, ну и комедия, потому что я постараюсь добавить еще и веселья.
Мечта многих мужчин: два месяца с Верой Брежневой на необитаемом острове в Индийском океане (смеется)! А повезло мне одному. Но моя жена Юля в курсе. Кстати, она от души смеялась, увидев эротическую сцену с любимым супругом и восклицала: «Неужели это в самом деле так забавно выглядит со стороны?!» Также меня порадовал мой друг, редактор Высшей Украинской лиги КВН Андрей Чивурин, который после премьеры в Киеве спросил свою супругу: «А ты, чтобы спасти ребенка, взялась бы за ружье?» На что она с ходу ответила: «Конечно, даже если бы мальчика не украли!»
– Поделитесь своими телевизионными планами.
– На ТНТ начались съемки первых 12 серий новой передачи, это мой первый продюсерский опыт. Отличие от большого числа отечественных скетчкомов в сторону такого английского трэша. Сделаем молодежный и дерзкий проект. В этом проекте будут играть ребята из команды КВН «Федор Двинятин». Ну, и я им помогу немножко. Все действие происходит в мегамолле. Название я такое придумал: «Страна в shop’е». Будем смотреть, как страна находится в шопе.
– А будет ли жить проект «Наша Russia»?
– В конце прошлого года мы отметили пятилетие проекта. Помню, как при первых показах многие были в шоке от нашей стилистики, от дерзости, а потом проект приняли, полюбили, и это был какой-то прорыв в юмористическом жанре. Был снят и художественный фильм, который стал одним из лидеров проката. Ну а что дальше? У нас сейчас пауза. Думаю, проект будет жить, выходить дальше, но с какой периодичностью, пока непонятно. Универсальность этого проекта состоит в том, что глупости в России меньше не становится, то есть в любой момент можно его возобновить и обнаружить предостаточно персонажей и ситуаций, которые будут смешны и актуальны.