Без тепла. И без виноватых
За считаные дни около 200 тысяч петербуржцев – больше, чем население Женевы – пострадали от аварий на теплотрассах. Кто в ответе за это?
За считаные дни около 200 тысяч петербуржцев – больше, чем население Женевы – пострадали от аварий на теплотрассах. Кто в ответе за это?
За последние две недели на Петербург буквально посыпались коммунальные аварии. Как только на улице похолодало, в разных частях города стали рваться трубы, одна за другой. Теперь дошла очередь до Колпино, где за последние несколько дней в жилых домах исчезали не только горячая вода, но и отопление.
Большинство районов города уже пережили коммунальные бедствия (хотя не факт, что в последний раз – зима еще не кончилась). Если рассматривать каждый случай в отдельности, то кажется, что ничего страшного не происходит: так, временные катаклизмы – там лопнуло, здесь рвануло. Но стоит собрать все воедино, картина получается впечатляющая. 852 жилых здания стояло без тепла – почти 200 тысяч петербуржцев мерзли в ледяных квартирах. А 200 тысяч – это чуть меньше населения Великого Новгорода и чуть больше швейцарской Женевы!
Как мы это посчитали? Да просто разделили 4,9 миллиона (население Петербурга) на 22 тысячи (число жилых домов в городе), а потом умножили на 852 (число пострадавших домов). Понятно, что эти цифры приблизительны, но они дают почувствовать масштаб бедствия.
А вот что непонятно, так это благодушное отношение к виновникам этих аварий. Виноваты старые трубы, морозы, но никак не конкретные люди.
Кстати, еще лет десять назад, если помните, в Петербурге была такая же беда с дорогами: летом укладывали асфальт, а к весне он уже рассыпался. Но дорожные чиновники нашли-таки способ решения проблемы: ввели для фирм-подрядчиков 5-летнюю гарантию на выполняемые ими работы. Появились дыры в асфальте в гарантийный период – выполняйте ремонт за свой счет, к тому же уровень квалификации фирмы-бракодела будет учтен при распределении новых подрядов. Пусть эти принципы не всегда соблюдаются, но порядка в дорожной отрасли намного больше, чем в коммунальной.
Как говорил известный государственный деятель, у каждой аварии есть имя, фамилия и отчество (и аварий при нем было мало). И в петербургской тепловой сфере установить имена (фамилии, отчества) было бы при желании совсем несложно.
Если лопнувшую трубу меняли недавно – сообщите название фирмы-подрядчика, фамилии лиц, подписывавших акт приемки работ, скажите, были ли прописаны в договоре гарантии подрядчика.
Если труба действительно старая и это подтверждается документами – покажите акты проверки теплотрассы, например, на предмет утечки тепла (такие проверки должны периодически проводиться), а также назовите лиц, ответственных за проводившиеся летом испытания. Заявления, что летом труба выдерживала полуторное давление, а через полгода лопнула при нормативном, по меньшей мере голословны. В любом случае, поскольку речь идет об аварийных работах и ущербе на миллионы рублей, дефектный кусок трубы должен быть вырезан и отправлен независимым экспертам. А там уж суд решит, кто и в чем виноват.
И всегда виновные должны возмещать людям ущерб. Газовики после аварии в Сестрорецке по-обещали взять на себя все расходы – по компенсациям и помощи людям, по ремонту квартир. Теплоснабженцы же не считают нужным хотя бы просто извиниться. После глобального прорыва в Купчино вместо них извинялось высшее руководство города. Кто возьмет на себя вину за Колпино? И почему у нас отвечают за свои ошибки и брак дорожники, газовики, но две тепловые монополии города не отвечают никогда и ни за что?