«Ледокол топил нас, а не спасал»

Почему протестуют родственники погибших на буровой платформе «Кольская»

Почему протестуют родственники погибших на буровой платформе «Кольская»

«В защиту погибших и пропавших без вести, в защиту их матерей, отцов, жен, мужей, детей и внуков!» – это обращение рассылали друг другу мурманчане, родственники которых погибли или пропали без вести во время ЧП, когда в декабре в Охотском море затонула буровая платформа «Кольская». На ней находилось 67 человек, спаслись единицы. И вот в субботу люди вышли на митинг.

Конфликт между членами семей погибших и ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которому принадлежала буровая, начался почти сразу же после трагедии и продолжается до сих пор. Родным буровиков обещали выплатить компенсации, но пока никто ничего не получил. На все вопросы людей о причинах случившегося руководство предприятия отвечает: «Ведется следствие». Подлило масла в огонь и то, что дочь руководителя экспедиции Михаила Терсина Наталья Дмитриева нашла электронный архив своего отца с документами, в которых указывалось, что на платформе были трещины, которые и могли привести к катастрофе.

В субботу митингующие собрались у стелы погибшим судам у здания Мурманского тралового флота. Жены буровиков пришли на мероприятие в гидрокостюмах. Тем самым женщины хотели подчеркнуть, что о безопасности их мужей работодатель не заботился. 

– Компании и не думают закупать качественную защитную одежду, – возмущается Наталья Дмитриева. – Если этот костюм намокнет, в нем практически невозможно будет сделать даже шаг.

Кроме того, родственники буровиков считают, что информация о случившемся намеренно замалчивается и даже созданные ими в социальных сетях сообщества специально блокируются.

Некоторые из женщин держали в руках не только фотографии своих погибших мужей, но и изображения других работников платформы – тех, чьи родственники живут в других городах и не смогли принять участие в акции. Вдовы рассказали, что обратились к известному московскому адвокату Игорю Трунову, который представлял интересы в судах бывших заложников и их родственников театрального центра на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». По их словам, юрист согласился взяться за защиту интересов семей буровиков в обмен на 20 процентов от выигранной суммы. 

– Нам не жалко и ста процентов, лишь бы виновные понесли наказание, – подчеркивают вдовы.

Между тем, пока нет официальных сообщений о результатах расследования случившегося, в интернете появилась информация, что родственники погибших собираются подавать в суд на капитана ледокола «Магадан», который наряду с буксиром «Нефтегаз-66» тащил платформу. Они уверены, что некоторые из буровиков пытались вплавь добраться до ледокола и были раздавлены им. Неофициально журналистам подтвердил эту информацию анонимный источник в АМНГР.

Кстати, спасшийся начальник буровой Александр Коваленко тоже негативно оценивал действия экипажа ледокола. 

– Я могу твердо сказать: «Магадан» нас топил, а не спасал, – заявил он. – Команда бросала какие-то сетки, но у нас элементарно не было сил, чтобы по ним подняться. Мы кричали, чтобы нам скидывали плоты или боты, но капитан этого не сделал. Возможно, боялся, что потом придется отчитываться за инвентарь. В итоге из 30 человек, плававших около ледокола, на борт поднялись только трое.

Пока идет расследование, неожиданно всплыли факты, указывающие на проблемы у АМНГР с правоохранительными органами. Выяснилось, что бурение велось при отсутствии документов государственной экспертизы. В итоге разбирательства «Арктикморнефтегазразведку» привлекли к административной ответственности. 

– В правоохранительных органах сочли, что необходимо привлечь предприятие за деятельность в отсутствие разрешительных документов, – сообщает пресс-служба природоохранной прокуратуры. – Дело возбудили по части 1-й статьи «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России стандартов или условий лицензии». 

По словам прокуроров, эта статья предусматривает конфискацию орудия совершения правонарушения. В данном конкретном случае – буровой платформы. Но поскольку «Кольская» утонула, ничего у ее владельцев не отберут. Пока решение не вступило в законную силу, АМНГР оспаривает его. 

Тем временем в Мурманск прибыл следователь Дальневосточного следственного отдела на транспорте. В ближайшее время он пообщается с родственниками погибших и пропавших без вести, а также с руководством компании-владельца.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.