Семь раз отмерь

Триумфом для россиян завершился чемпионат Европы, на котором наши фигуристы завоевали семь из двенадцати медалей

Триумфом для россиян завершился чемпионат Европы, на котором наши фигуристы завоевали семь из двенадцати медалей

В парном катании наши заняли весь пьедестал, в танцах выиграли серебро и бронзу, а в центре внимания была борьба в соревновании мужчин двух петербуржцев, воспитанников Алексея Мишина, – живой легенды Евгения Плющенко и юного Артура Гачинского. К сожалению, так и не смогли прервать полосу неудач российские фигуристки. 

В мужском одиночном катании Евгений Плющенко, выступавший с травмой колена и больной спиной, показал себя выдающимся спортсменом. Его прокат произвольной программы был так хорош и полон эмоций, что даже его критики, пусть и нехотя, признали, что олимпийский чемпион Турина совершил очередной подвиг. 

– Что ни говорите, Женя есть Женя. То, что он сделал в Шеффилде, находится за пределами моего понимания, – призналась заслуженный тренер России Татьяна Мишина. 

Иные испытания выпали на долю другого ученика Алексея Мишина – 18-летнего Артура Гачинского. Ему предстояло подтвердить статус лидера сборной России, с чем Артур пусть и не без труда, но справился.  

– Порадовал Артур Гачинский, – продолжает Мишина. – Прежде всего тем, что устоял в такой борьбе. К тому же ему было ой как непросто выступать в произвольной программе, будучи лидером соревнований. Артур – человек с большими амбициями. У него дух настоящего спортсмена. И то, что он в произвольной программе впервые сделал два четверных прыжка, – это событие в его карьере. Гачинский еще раз доказал, что умеет собираться в нужный момент.  

В парном катании Фортуна, казалось бы, сделала все, чтобы убить интерес к соревнованиям. Сначала Юко Кавагути и Александр Смирнов снялись с чемпионата, затем тяжелую травму на тренировке получила Алена Савченко, и чемпионы Европы и мира Алена Савченко – Робин Шолковы также решили пропустить турнир. Таким образом, лидеры российской сборной Татьяна Волосожар – Максим Траньков лишились конкурентов.

Однако интрига выжила. Лишь главный вопрос стал звучать иначе: «Сможет ли кто-либо потеснить россиян на пьедестале?» Шансы были – ведь Ксения Столбова и Федор Климов, в спешном порядке заменившие Кавагути и Смирнова, почти не имели опыта подобных выступлений на взрослом уровне. Однако юные ученики Людмилы Великовой продемонстрировали феноменальное присутствие духа и незаурядное мастерство. И с первой же попытки завоевали бронзовые медали. За последние 25 лет это – абсолютно лучший дебют на чемпионатах Европы. Ярче начинали взрослую карьеру лишь Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, выигравшие в 1986 году серебро.

– Результаты – великолепные! Катались все наши дуэты очень хорошо. Как человек, заинтересованный в успешном выступлении российских пар на международной арене, я довольна, – подвела итоги турнира в разговоре с «НВ» заслуженный тренер СССР и России Тамара Москвина. – Если говорить о зарубежных дуэтах, которые могли бы составить конкуренцию нашим, я в этом сезоне внимательно наблюдала и за итальянской парой Бертон – Хотарек, и за немецкой Хауш – Венде. Можно было предположить, что они в хорошей форме подойдут к чемпионату Европы. Однако этого не случилось.

Прогноз Алексея Урманова, который накануне чемпионата в «НВ» предрекал юной москвичке Полине Коробейниковой медаль с первой попытки, едва не сбылся. Ученица Виктории Буцаевой выступила впечатляюще. Перенервничав в короткой программе и допустив две серьезные ошибки, Полина в произвольной выдала такой прокат, что восхитила экспертов. А судьи? Они «придержали» ей вторую оценку, урезав ее примерно на столько, сколько в итоге Полина проиграла серебряному призеру Киире Корпи из Финляндии, а грузинке Элене Гедеванишвили, занявшей 3-е место, – и того меньше.

Хороший шанс на медаль имела и петербурженка Ксения Макарова. После короткой программы она была третьей, но в произвольной не справилась с нервами. Алена Леонова, увы, получила травму колена, из-за которой может пропустить чемпионат мира. 

– Кроме Полины Коробейниковой ни одна участница не впечатлила, – считает Татьяна Мишина. – Каролина Костнер, конечно, катается хорошо, легко. Но техническая сторона дела... В этот раз она не продемонстрировала ни каскада «3 плюс 3», ни других сложных элементов, которыми владела раньше. У Кииры Корпи тоже проблемы с техникой, ей ставят высокие оценки за прежние заслуги. Иначе говоря, Коробейникова в произвольной программе была лучшей. Если говорить о Макаровой и Леоновой, обе, как мне видится, сделали шаг назад по сравнению с прошлым годом. Алена раньше умела собираться на произвольную программу. А у Ксении возникло непривычно много проблем с «докручиванием» прыжков. 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.