Водителей вернут в СССР?

В руководстве петербургской ГИБДД уверены, что улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах позволит возвращение советского опыта начисления штрафных баллов

 

В руководстве петербургской ГИБДД уверены, что улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах позволит возвращение советского опыта начисления штрафных баллов

В последнее время «НВ» не раз писало о том, что в Петербурге редкий день обходится без аварий на пешеходных переходах, где по правилам дорожного движения люди должны чувствовать себя в безопасности. На страницах газеты свое мнение о том, как исправить эту ситуацию, высказывали и пешеходы, и водители, и эксперты. Теперь на очереди руководство региональной автоинспекции, то есть те, кто непосредственно отвечает за безопасность на дорогах.

– Способа моментально решить эту проблему за короткое время, к сожалению, не существует, – признался заместитель главы Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Максим Орлов. – Это вопрос общей культуры поведения на дорогах, причем он касается и водителей, и пешеходов. Но автомобилисты далеко не всегда нарушают правила и не пропускают пешеходов на зебрах из-за собственной невнимательности или нежелания соблюдать ПДД. Они могут просто не заметить, что на переход вышел человек из-за припаркованных на обочинах машин, тумана или темноты. В любом случае, безопасность пешеходов на переходах – одна из главных задач. Сейчас мы прорабатываем несколько решений, которые позволят значительно снизить смертность и травматизм на зебрах.

Работать над этим автоинспекторы намерены в тесной связке с городскими чиновниками. По словам зампреда комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Львова, еще в конце прошлого года районные отделы дорожной полиции должны были определить самые сложные участки трасс. Уже сформирован пакет дополнений в программу установки светофоров, городской бюджет в этом году выделит средства на 99 новых светофорных пунктов (всего до 2015 года предусмотрено строительство 280 новых светофоров). 

Еще один способ сделать переходы более заметными для водителей – установка светодиодных знаков, хорошо заметных в тумане. Первые такие указатели появились вчера во второй половине дня во Фрунзенском районе. А саму разметку зебр отныне станут наносить не обычной краской, которая стирается с асфальта за 2–3 месяца, а термопластиком – его отлично видно на асфальте даже в самую ненастную погоду. По возможности руководители ГИБДД пообещали устанавливать рядом с каждым пешеходным переходом «лежачих полицейских» (в ближайшие годы ими оборудуют 120 новых зебр). Видимо, с расчетом на то, что не жалеющим жизни пеших сограждан водителям до слез станет жалко подвеску собственного авто.

Как полагают в ГИБДД, свою роль должна сыграть и социальная реклама. На многих улицах уже появились плакаты, призывающие водителей пропускать пешеходов, а прохожих – правильно переходить дорогу и даже на зебрах в первую очередь убедиться, что рядом нет машин. 

Ну а с самыми наглыми автомобилистами-нарушителями способ борьбы остается один – постоянное увеличение штрафов.

– Штрафы у нас слишком малы по сравнению со многими развитыми странами, – посетовал другой заместитель начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Сумин. – Даже в Африке есть страна, в которой вождение в нетрезвом виде карается смертной казнью. Это, конечно, перебор. Но штрафы повышать обязательно нужно. И они будут повышаться регулярно, пока автомобилисты не поймут, что правила необходимо соблюдать.

Алексей Сумин предложил вернуться к прекрасно зарекомендовавшей себя в советские годы системе учета нарушений. Напомним, даже за самое мелкое из них нарушитель получал штрафной балл, а набрав 15 баллов, лишался прав на управление транспортным средством. Если же водителя дважды в течение года останавливали в пьяном виде, на него вообще заводили уголовное дело. Понятие «рецидив нарушения», как считает Алексей Сумин, позволит серьезно повысить безопасность на дорогах и исключить из процесса дорожного движения злостных нарушителей.

Автоинспекторы также рассказали, что намерены и в будущем проводить специальные рейды с целью выявления водителей, не уступающих пешеходам дорогу. В прошлом году в Петербурге состоялись четыре таких акции и во время каждой из них количество ДТП с участием пешеходов сокращалось на 30 процентов. Но как только рейд заканчивался, на дороги возвращался привычный автомобильный беспредел.

Помогут ли даже самые драконовские штрафы повысить безопасность на дорогах – большой вопрос. По словам руководителей петербургской автоинспекции, сотрудников ДПС сейчас катастрофически не хватает, сказываются сокращения и недофинансирование. Ни светофоры, ни самые современные технические средства, позволяющие определять нарушителей скоростного режима на городских трассах, заменить автоинспекторов, дежурящих на дорогах, не в силах.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.