Берегись… самого себя!
В многочисленных авариях с участием пешеходов виноваты не только водители. Перебегающие дорогу люди не боятся смерти? Может, сделать так, чтобы боялись штрафов?
В многочисленных авариях с участием пешеходов виноваты не только водители. Перебегающие дорогу люди не боятся смерти? Может, сделать так, чтобы боялись штрафов?
О безопасности на дорогах Петербурга «НВ» писало уже не раз. До сих пор мы делали акцент на тех случаях, когда пешеходы гибнут или получают увечья на пешеходных переходах, где по правилам дорожного движения должны быть в полной безопасности. Не проходит и дня, чтобы полицейская статистика не пополнялась такими случаями. Вот и вчера на Народной улице под колесами иномарки погиб 10-летний мальчик, переходивший дорогу по правилам… Но есть и другая сторона медали – все же чаще под колеса попадают те, кто на свой страх и риск перебегает магистрали в неположенных местах.
Цифры статистики: в 2011 году про инстинкт самосохранения в России позабыли 133 тысячи пешеходов. И это только зафиксированные случаи – когда полицейские ловили людей на месте или случалась авария. Для сравнения: водителей, игнорирующих зебру, за тот же срок почти в сто раз меньше – 1666 зафиксированных случаев за год.
Конечно, с водителей, которые сидят за рулем несущегося «снаряда», спрос особый. Но и пешеходы не ангелы. А случай, произошедший в воскресенье на Сиреневом бульваре, и вовсе шокировал. Здесь под колеса попала маленькая девочка, перебегавшая дорогу в неположенном месте вслед… за своей мамой. В тяжелом состоянии малышку доставили в больницу. Комментировать случившееся трудно…
Понятно, что не хочется идти лишние метры до законного пешеходного перехода. Взять, к примеру, проспект Большевиков. Когда несколько дней назад с этой одной из самых загруженных магистралей убрали забор, ограждающий полосы встречного движения, на газонах между полосами тут же появились протоптанные дорожки. А движение здесь крайне напряженное – даже опытный автомобилист не всегда сможет резко затормозить, особенно на скользкой или мокрой дороге.
– В большинстве случаев люди даже не понимают, что нарушили ПДД, – на улице мы разговорились со старшим лейтенантом ГИБДД, который представился Алексеем. – Когда их останавливаешь, они делают круглые глаза и искренне удивляются. Такое чувство, что им в школе не рассказывали, что нельзя перебегать дорогу в неположенных местах.
Статья 12.29 Кодекса об административных правонарушениях не освобождает незнающих от ответственности. Да вот только наказание смехотворно – 200 рублей. Неудивительно, что блюстители дорожного порядка, как правило, закрывают глаза на подобные нарушения. Вот люди и забывают о правилах…
– В декабре прошлого года я 3 дня подряд на одном и том же месте на улице Седова останавливал женщину, – продолжает автоинспектор Алексей. – Она всякий раз перед потоком машин дорогу перебегала. А ведь подземный переход – в считаных метрах! Женщина клялась каждый раз, что больше не будет, но… Пришлось штраф выписать.
Алексей, судя по всему, инспектор из принципиальных. Но 200 рублей, да еще только после третьего нарушения – это уже не наказание, а, по сути, безнаказанность. Понятно, что повышение штрафов в компетенции федеральных властей. Но и на региональном уровне можно многое сделать, если захотеть. Самое простое: штрафовать. Каждый раз. Но это непросто – когда речь заходит о безопасности на дорогах, в руководстве петербургской Госавтоинспекции не устают повторять: в ведомстве катастрофически не хватает постовых…
…Мы провели простой эксперимент. Каменноостровский проспект. По этой трассе практически всегда в обе стороны движется плотный поток машин. В районе улицы Графтио, где располагается наша редакция, мы за каких-то 20 минут увидели 5 человек, которые пытались перейти дорогу в неположенном месте! Один мужчина чуть не угодил под колеса джипа. Нарушитель выслушал непечатную тираду водителя и снова повторил попытку – на сей раз удачную. При этом он около двух минут стоял сначала на обочине, а потом на разделительной полосе, пережидая, пока плотность автомобильного потока уменьшится. Корреспондент «НВ» засек время и за две минуты дошел от этого места до ближайшего светофора и обратно.