«Срок – до конца года – жесткий, но реальный»

На станции «Невский проспект» полным ходом идут ремонтные работы

 

На станции «Невский проспект» полным ходом идут ремонтные работы

Станция метро «Невский проспект». Выход на канал Грибоедова. Ремонтники уже полностью сняли ступени двух крайних эскалаторов, поставленных на капитальный ремонт, и приступили к обновлению конструкций наклонного хода. За тем, как идет ремонт, вчера наблюдали корреспонденты «НВ».

Внутри наземного вестибюля станции, скрытого сейчас от глаз горожан и туристов щитами-ставнями, тепло, как в бане. С началом реконструкции систему вентиляции отключили, поэтому рабочие вполне могут вооружиться вениками и хорошенько попариться. Только времени на банные процедуры у них нет – на ремонт отвели всего 11 месяцев, а сделать нужно очень многое. Поэтому в помещении постоянно визжит пила-болгарка, с помощью которой распиливают на части ржавые металлоконструкции. Их куски вместе с мешками из-под цемента и прочим мусором складируют в центре вестибюля, там, где раньше располагались турникеты. Когда гора становится настолько большой, что ее уже невозможно обойти, мусор вывозят. Как рассказали рабочие, станция расположена очень неудобно – грузовикам тяжело к ней подъехать, поэтому во время погрузки приходится проявлять чудеса изобретательности.

В самом вестибюле уже полностью демонтирована облицовка стен и потолка, с которого гроздьями свисают пучки проводов. Из привычного антуража станции на своем месте остались лишь часы. Они, видимо, должны напоминать работникам о том, что время будто течет сквозь пальцы и запланированные темпы ремонта нужно неукоснительно соблюдать.

– Сроки нам поставили жесткие, но вполне реальные, – рассказал начальник службы тоннельных сооружений Дмитрий Бурин. – Открыться станция должна по плану 31 декабря нынешнего года. Но есть шанс, что мы этот график опередим и сможем открыть ее на неделю или две раньше. Выход cо станции «Площадь Александра Невского-1», например, отремонтировали на месяц раньше срока и здесь тоже попытаемся справиться с задачей пораньше.

Облик станции, уверяют ремонтники, совершенно не изменится. В вестибюле еще нужно снять гранитные плиты пола и проложить под ними новый слой гидроизоляции. После этого здесь останется только отделка: ремонтники заменят витражные стекла и двери, а также установят досмотровую камеру. Но это все позже. Сегодня главная задача ремонтников – привести в порядок конструкции 80-метрового наклонного хода. По нему двигается специальная платформа, а находящиеся на ней рабочие снимают поврежденные элементы обделки и демонтируют части водоотводящих зонтов, за долгое время пришедших в негодность – с момента открытия, то есть с 1967 года, станцию ни разу капитально не ремонтировали. 

Куски бетона откалывают перфораторами, освобождая проржавевшие металлические конструкции. Затем наступает черед рабочего с огромным гаечным ключом, которым он скручивает внушительного размера гайки – они скрепляют между собой металлические кольца. Следы многочисленных протечек хорошо заметны, в некоторых местах и вовсе образовались небольшие сталактиты. 

– Старые зонты мы заменим на более современные, надежные, – сообщил Дмитрий Бурин. – После этого проведем нагнетание за обделку бетона и полиуретана. Это позволит сделать наклонный ход станции более влагозащищенным. Кроме того, вместо старой асбоцементной отделки хода появится алюминиевая.

Капитальный ремонт ждет два из трех эскалаторов. Средняя бегущая лестница остается в работе – по ней перевозят оборудование и грузы. Как выяснил корреспондент «НВ», этот эскалатор пока в реконструкции не нуждается, так как обычно его включают только в самые напряженные часы, когда на станции очень много пассажиров.

А вот турникеты на выходе, как это сделано, например, на «Владимирской», «Спортивной» или «Звенигородской», на «Невском проспекте» решили не устанавливать. Как объяснил Дмитрий Бурин, наземный вестибюль станции слишком узок и на сходе с эскалаторов может возникнуть давка.

В планах метрополитена на нынешний год – закрытие на капитальный ремонт вестибюлей и наклонных ходов станций «Петроградская» (с 1 июня) и «Пушкинская» (здесь начало работ запланировано на конец года).

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.