Олег Рой: «Я заложник юношеского максимализма»

Популярный писатель считает, что своими романами он может менять жизнь людей к лучшему

 

Популярный писатель считает, что своими романами он может менять жизнь людей к лучшему

Его романами в основном зачитываются женщины, считая, что они излечивают душу и настраивают на оптимистический лад. Олег Рой, лауреат нескольких литературных премий, автор более чем двух десятков книг, в которых смешаны мистика, комедия, детектив, психологический триллер. Многие произведения стали бестселлерами в Европе. Рой выступает и как сценарист и продюсер собственных проектов. Его роман «Няня» был экранизирован в 2006 году голливудской киностудией Miramax.

– Олег, в ваших романах действие, насколько я успела заметить, происходит в довольно жестком социуме, но добро обязательно побеждает зло. Хотите переменить мир? 

– Вряд ли я призываю что-то глобально менять в нашем мире. Прежде чем требовать каких-то перемен вокруг, надо начать перемены с самих себя. Надо стараться соблюдать все главные постулаты в жизни — быть милосердными, не врать, не захватывать чужого, любить и понимать людей. Не устаю повторять величайшее высказывание одного священника: «Если бы святые писания были утеряны, мы бы с вами должны были жить так, чтобы смотрящие на нашу жизнь написали бы эти писания заново». 

– Вы хотите сказать, что надо ходить в церковь, исповедоваться, причащаться?

– На мой взгляд, совсем не обязательно. Мне кажется, люди тогда праведно живут, когда для них церковь – это не только место, где торгуют свечками и иконками, но когда прежде всего церковь выстроена в душе, а Бог – не та сила, к которой надо постоянно обращаться: «Дай, дай, дай!» – но и что-то отдавать самому. …Я вышел сегодня рано утром, ехал на радио и увидел, как двор подметал пожилой мужчина азиатской внешности, я знаю, по религии у него другой бог. Просветленная его улыбка и уверенность, что его работа нужна, так пронзили меня, и я вдруг еще раз ощутил с новой силой: ведь неважно, пишешь ты книгу или чистишь двор – если ты это делаешь с любовью, ты привносишь гармонию в мир.

– Вы прожили много лет в Швейцарии, были успешным бизнесменом и вдруг стали писать романы. Почему? 

– Я пишу уже 25 лет. Наверное, это состояние души. «Виной» всему, что я делаю в жизни, – юношеский максимализм. Я вот все жду, когда он пройдет, – а он не проходит. Почему я рванул в Швейцарию? Было интересное предложение поработать на рынке Европы по продаже металла. Я работал советником, за 11 лет дошел до вице-президента компании... У меня было все, чтобы чувствовать себя более чем достойно: шикарный оклад, прекрасный дом на берегу озера, семья – моя русская жена и двое уже родившихся в Швейцарии детей. И были все условия для того, чтобы писать книги. Вскоре в Швейцарии стали публиковать мои романы, а десять лет назад появилась первая книга в России. Издательство «Эксмо» предложило мне неплохой контракт. А к тому времени в моей жизни происходил сложный развод – и этот выгодный контракт вместе с переездом в Россию был выходом из ситуации. Я воспользовался шансом.

 – Не жалеете, что сделали такой выбор?

– Сейчас я опять в состоянии некого внутреннего метания. Про Швейцарию я в свое время говорил, что это хорошо пахнущее болото. А вот теперь меня тянет в Лозанну. У меня понятие родины абсолютно трансформировано. Для меня родина там, где на душе спокойно, где человека уважают, любят, ценят и где нет передач по телевидению, показывающих, как детей убивают, насилуют, как интеллигентные старики бегают по помойкам. Это сильно травмирует. Тем более я сам принимаю участие в телепередачах у Андрея Малахова «Пусть говорят» и постоянно приходится сталкиваться с такими искореженными людскими судьбами, что просто выть хочется. Правда, эти эмоциональные передряги позволяют заворачивать очень крутые сюжеты для моих книг. 

– И все-таки задача вашего писательства в чем? Вы высвобождаете мозг от накопившихся наблюдений, идей, или главное – чему-то научить читателей?

– В каждой книге есть посыл. В недавно вышедшей «Паутине лжи» я пытаюсь провести мысль, что любая неправда будет раскрыта. Любая. Не бывает лжи во имя чего-то. У моего друга в жизни случилось несчастье. Его беременная супруга пришла к врачу, и ей сказали, что ребенок внутри нее умер. Срочно делают кесарево сечение. Женщина просит отдать ей тело ребенка, чтобы похоронить его. В роддоме ее пытаются отговорить, мол, лучше все быстрее забыть и думать о новой беременности. Но она настояла на своем. Похоронив ребенка, часами пропадала на кладбище, довела себя до психушки. А через два года благодаря стечению обстоятельств мой друг наткнулся на историю продажи детей в этой клинике! И они нашли свою девочку. Оказывается, ее продали богатым бездетным родителям. Такое возможно. Эта ситуация и стала темой моего романа «Паутина лжи». По счастью, родители с обеих сторон оказались мудрыми людьми и не делят ребенка, как в притче Соломона про двух матерей, одна из которых была согласна разрубить младенца напополам. 

– Я всегда думала, что такие истории рождаются благодаря буйной фантазии автора. Вы меня сразили!

– Что вы! Жизнь подкидывает такие характеры, такие повороты – просто не все люди это переводят в литературные сюжеты. Но соглашусь, я, как автор, могу ситуацию развернуть иначе. У меня есть друг в Швейцарии – так на нем женщины просто ездят. И он, влюбившись, всегда честно женится. А эти жены просто все как на подбор – настоящие барракуды – охотницы за богатством. И все браки длятся не более 2–3 лет. Этим женам обязательно после развода перепадают квартиры, машины, шубы, драгоценности. А друга не вразумить, чтобы как-то изменил свой угол зрения на женщин. Я решил это сделать в романе. Моему герою встретилась настоящая подруга, добрая и честная. Этим я хотел сказать: «Костя, оглянись! Найди себе настоящую любовь!» Надеюсь, это когда-нибудь в его жизни случится.

– Часто вы выступаете в роли психолога?

– Практически всегда. Я и есть профессиональный психолог. И эти знания мне здорово помогают в писательском труде. На моем сайте часто появляются слова благодарности от читателей, пишут: «Ваша книга помогла, я пересмотрела или пересмотрел свою жизнь». Может, это и есть истинное предназначение того, кто пишет книги?

– Вы сочиняете и для детей. Что заставило взяться за детскую литературу?

– Получалось, что каждому своему ребенку я рассказывал на ночь историю. Вот и родились три серии книг для детей. Среди них – «Хранители». Есть серия «Баклуши» – детские сказки. В ближайшее время детей я не собираюсь рождать, поэтому не утруждаю себя тем, чтобы писать для детей. Этот труд абсолютно бессмысленный, особенно в России. Детская литература плохо рекламируется, плохо продается. В России, к сожалению, о детях, о воспитании, качестве образования думают недостаточно. Вот сейчас актер Сергей Безруков нервозно пытается показать, какую он снял сказку для детей. Но это плохо оценено, выхлопа практически нет никакого. Увы.

– Да, лучше снимать боевики. Скажите, ведь это по вашему сценарию снят фильм «Бригада», где, кстати, снимался Безруков? 

– Фильм оказался очень далек от моего первоначального сценария. Я не хочу говорить об этом и отделяю себя от сериала. Мне гораздо приятнее говорить о другом своем произведении, к написанию которого я недавно приступил, и по нему, кстати, будет сниматься кино. Это роман «Искупление», где я вывожу образ девочки-бомжа, которая живет в старом доме, – он на затянувшейся реконструкции. Туда ночью нечаянно попадает богатый бизнесмен, который убегает от своих преследователей, – его подставили под убийство. Ему надо провести где-то пять дней, чтобы дать возможность своему другу-следователю решить его проблемы. Встречаются две абсолютно разные по социальному статусу личности, но они оказываются связаны тайными нитями судьбы. У девочки в жизни случилась страшная история – изнасилование ее директором интерната. И бизнесмен этот, оказывается, был причастен к судьбе девочки. Всех секретов раскрывать не буду. Скажу только, что роль бизнесмена будет играть Гоша Куценко. Надеюсь, эта история заставит богатых людей сорить деньгами не только на благотворительных аукционах, но и подавать милостыню в реально протянутые к ним руки.

– Вы сами подаете милостыню?

– Не всегда. Если вижу, что у меня выпрашивают деньги те, кто связан с мафиозными структурами, не подаю. Но я постоянно помогаю трем семьям, где живут дети-инвалиды, страдающие детским церебральным параличом. Эти семьи живут в Москве, Екатеринбурге и моем родном Магнитогорске. Я считаю, что каждый человек должен делиться десятой частью своих заработков с нуждающимися – всегда же на Руси существовало понятие десятины. Думаю, если бы этого правила люди придерживались, общество стало бы гуманнее и милосерднее.

Беседовала Елена Добрякова

 

библиография: 

«Мир над пропастью», «Улыбка черного кота», «Нелепая привычка жить», «Эдельвейсы для Евы», «Галерея «Максим», «Вдали от рая» 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.