Соскоблили глянец

Я люблю фильм Андрея Кончаловского «Глянец». Там Ефим Шифрин, великолепно исполнивший роль кутюрье, сокрушается писклявым голосом: «Я г..но!» Так вот, я готов повторить эти слова. Я вам тут наобещал в прошлый раз, что «Зенит», как говорится, всех порвет, покажет блестящий футбол в последних матчах. И вот – такая игра

Я люблю фильм Андрея Кончаловского «Глянец». Там Ефим Шифрин, великолепно исполнивший роль кутюрье, сокрушается писклявым голосом: «Я г..но!» Так вот, я готов повторить эти слова. Я вам тут наобещал в прошлый раз, что «Зенит», как говорится, всех порвет, покажет блестящий футбол в последних матчах. И вот – такая игра. 

Да ладно я, кто мог подумать после недавней игры с «Динамо» в чемпионате, что «Зенит» сваляет ваньку на «Петровском», проведет игру, по ходу которой не нанесет ни одного удара в створ чужих ворот? Я даже не помню, когда такое было. 

После таких игр я готов верить, если честно, в любые конспирологические теории. Болельщики в «Зените» настолько уверены, что, стоит ему проиграть, этому сразу находится объяснение: «слив», «отдали за чемпионат», «Кубок им не нужен». Болельщикам просто в голову не приходит, что «Зенит», да еще руководимый Спаллетти, может кому-нибудь просто проиграть.

Если не верить в теории заговоров, то матч был похож на тот, что сине-бело-голубые провели с «Бенфикой». Не нашли тогда способа обыграть соперника, никакого. Но там ладно, был за спиной матч с ЦСКА, не успели восстановиться, а тактики, способной противостоять «Бенфике», не придумали. Но здесь – прошло четыре дня после игры с «Динамо». До «Рубина» (в чемпионате) – три с половиной. Почему надо оставлять на скамейке игроков, сделавших игру в Химках? Выпускать тех, кто в этом сезоне ничего не показывает? Оставаться без флангов? Без атаки? Без центра обороны?

Спаллетти говорит, что «Динамо» сыграло от обороны. Ну и что? Если соперник играет от обороны, значит, сделать уже ничего нельзя?

В чем состоял план «Зенита», если было ясно, что соперник играет «от заду», как говорил Властимил Петржела (для него, как и для Дика Адвокаата, это тоже было проблемой)? Какая подразумевалась атакующая игра? Ведь в этом матче «Зенит» не только не бил по воротам, но и практически не создавал опасных моментов! Можно вспомнить только комбинацию Бухаров – Семак, завершившуюся неточным ударом.

Игра идет, понятно, что соперник играет лучше, создает больше угроз (пять моментов против одного зенитовского за матч), надо же что-то менять, перестраивать. Спаллетти выпускает Аршавина – но ничего не меняется. Это было похоже на какой-то тренерский ступор. Уже и по ходу матча Мистер не смог понять, как можно обыграть «Динамо». Или мы все-таки будем верить, что причина другая?

Я сам ратовал за то, чтобы пожертвовать Лигой чемпионов ради победы в чемпионате, раз уж сложился такой график. Но отдавать Кубок, вот так, ни за понюшку табаку, – это, извините, понять сложно. Разве это не престижный трофей? Разве Спаллетти не прославился тем, что выигрывал его в Италии с «Ромой»?

После таких матчей я готов признаться, что мало что смыслю в футболе. Просто не укладывается в моей голове, как можно провести два столь разных матча за несколько дней.

– Марк, переверни идею! – давал в «Глянце» совет кутюрье герой Алексея Серебрякова.

Сергей Силкин, похоже, ее перевернул.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.