Только Римского-Корсакова на фестивале и не хватало

На ХХI Российский конкурс детско-юношеского художественного творчества «Тихвинский Лель» съехалось более 800 юных дарований из Архангельска, Брянска, Красноярска, Норильска, Пскова, из малых городков России, из Карачаево-Черкесии и, конечно, из Петербурга и Москвы

 

На ХХI Российский конкурс детско-юношеского художественного творчества «Тихвинский Лель» съехалось более 800 юных дарований из Архангельска, Брянска, Красноярска, Норильска, Пскова, из малых городков России, из Карачаево-Черкесии и, конечно, из Петербурга и Москвы. 

На родине Николая Римско-го-Корсакова, автора всемирно известных опер «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», в марте (по соседству с днем его рождения) проводится два масштабных детских конкурса – Открытый музыкальный конкурс имени Н.А. Римского-Корсакова, отметивший в этом году полувековой юбилей, и «Тихвинский Лель». Тихвинцы утверждают: фестивали не могли не появиться в городе, где «общая музыкальная культура чуть выше, чем в других муниципальнах образованиях», а имя великого композитора – «тот аккумулятор, который дает импульс для развития серьезных музыкальных проектов». Отрадно отметить еще и то, что «Тихвинский Лель» появился на свет в непростые для России годы – в те самые, которые теперь принято называть «лихими девяностыми». За два десятилетия существования фестиваля, имеющего статус российского, организаторы до мельчайших подробностей отработали все «оргвопросы» (высокопрофессиональное жюри, теплый прием, размещение и питание участников и т. д.). 

Три дня на четырех сценических площадках – в новом Дворце культуры, районном доме культуры, в Детской школе искусств им. Н.А. Римского-Корсакова и даже в городской администрации (более восьмисот участников!) – с 9 утра и до 10 вечера в режиме нон-стоп проходили конкурсные просмотры и прослушивания в основных номинациях: «Вокал», «Хореография», «Исполнитель на народных инструментах». В каждой номинации – свое жюри.

– Я очень много езжу на конкурсы, – сказала известный московский хореограф и педагог Ульяна Костина. – Чем кардинально отличается «Тихвинский Лель»? Во-первых, меня потрясла площадка. Во-вторых, как серьезно выстроен свет. А какой звук! Обычно детские конкурсы проходят в каком-нибудь неотапливаемом ДК. Здесь же все организовано без сучка, без задоринки… Извините: без сучка, но с задоринкой! Видно, что на конкурс работает весь город. Это очень здорово! Я не ожидала, что в маленьком городе есть такие сильные танцевальные коллективы. А чтобы на конкурсе был полный зал зрителей, такого я не видела нигде! Обычно в зале только мамы, бабушки, которые привели своих детишек.

Автор этих слов сам смог убедиться: на один гала-концерт все билеты были проданы, второй – благотворительный.

Церемония награждения победителей затянулась – слишком много было достойных. Но обладателей Гран-при оказалось только двое: Елизавета Паршикова из Фокино Брянской области («Народное пение») и Павел Маклаков из Новой Ладоги («Эстрадное пение»), что, конечно же, свидетельствует о принципиальности и строгости жюри. И еще особенность «Тихвинского Леля» – мастер-классы, которые дают члены жюри, каждый в своей профессиональной области.

Среди замеченных и отмеченных председателями жюри недостатков принципиальный был один. 

– Мы все здесь говорим: родина Римского-Корсакова, родина Римского-Корсакова! А где Римский-Корсаков?! На родине Римского-Корсакова я не слышал Римского-Корсакова! Николай Андреевич – гениальный композитор, и он обязательно должен звучать на «Тихвинском Леле». Пусть хоть в джазовой обработке! – сказал профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Вячеслав Круглов, председатель жюри конкурса в номинации «Исполнители на народных инструментах». 

Его поддержала доцент кафедры актерского мастерства Института современного искусства Нонна Чхетиани:

– В Положение о конкурсе следует включить обязательные к исполнению произведения, одно – из Римского-Корсакова. Только и всего.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.