«Одна баба» победила – другая устроила скандал

Итоги юбилейной, 25-й, национальной кинематографической премии «Ника» удивили и озадачили, а торжественная церемония прошла нетрадиционно

 

Итоги юбилейной, 25-й, национальной кинематографической премии «Ника» удивили и озадачили, а торжественная церемония прошла нетрадиционно

В канун вручения 25-й «Ники» в интернете широко обсуждалась главная интрига – получит ли фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» награду в итоговой номинации? Многие считали, что это непременно произойдет в обмен на трансляцию на Первом канале, куда старейшая кинопремия страны вернулась после десятилетнего перерыва. 

Опасения не оправдались, шесть позолоченных статуэток богини победы, в том числе за лучший фильм, по праву достались картине Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». 

Но запомнится юбилейная «Ника» прежде всего скандалом.  Участников трое – Ксения Собчак (одна из ведущих церемонии), Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

Точнее, на сцене в этот момент находились пять человек. Рядом с Чулпан Хаматовой стояла Дина Корзун, обе они возглавляют фонд «Подари жизнь», который Российская академия кинематографических искусств, вручающая «Нику», в честь своего юбилея решила отметить за благотворительную деятельность. А слева от Собчак, в другом конце сцены – Юлий Гусман. Он чуть не поперхнулся, когда Ксения задала неожиданный для праздничного вечера вопрос. После реверансов и комплиментов в адрес Хаматовой («Я вами искренне восхищаюсь, считаю большой актрисой, уважаю вашу деятельность») она внезапно и решительно спросила: «Если бы вы не занимались благотворительностью, вы бы поддержали Путина?» В зале раздались свист и возмущенные реплики, но и аплодисменты тоже.

Уже на банкете, когда церемония закончилась, все обсуждали исключительно реплику Собчак, то, как выбежал обратно на сцену Миронов, чтобы еще раз обвинить ведущую в желании прославиться за чужой счет. Возмущались, негодовали, споры доходили до крика. Одни говорили, что это домашняя заготовка неуемной и невоспитанной скандалистки и самопиарщицы. Другие доказывали, что это была спонтанная реакция живого и дерзкого человека на оскорбительный выпад Евгения Миронова, что в интернете «ублюдки, сидя на диване, осмеливаются критиковать людей, делающих благое дело». Ксения Собчак, сама журналистка и блогер, сочла такое высказывание провокацией. Социальная сеть всю ночь гудела от перенапряжения, обсуждая внезапное происшествие в диапазоне от ругани до восторгов. 

Удивительнее всего, что скандальный эпизод сохранился в сильно отредактированной трансляции на Первом канале. Меж тем как из нее выпало чествование и награждение Алексея Германа, Петра Тодоровского, Алексея Баталова золотыми медалями, специально отлитыми в честь юбилейного празднования «Ники». Исчезло первое в истории кинопремии вручение награды за лучший телевизионный фильм – ее получил Николай Досталь за многосерийный «Раскол». 

Зато своим более чем средним вокалом пытался осчастливить уважаемого всеми лауреата в номинации «Честь и достоинство» Олега Басилашвили никому до того не ведомый Эмин Агаларов, родственник владельца «Крокус Сити Холла», где проходила праздничная церемония. 

Не показали в трансляции и знаменитый капустник, непременный атрибут каждой церемонии «Ники». Очень жаль, потому что впервые за долгое время он получился действительно забавным. Например, фрагмент из сериала «Место встречи изменить нельзя»: Высоцкому–Жеглову в ответ на реплику: «Ну и рожа у тебя, Шарапов!» звучит: «Видел бы ты свою в фильме «Высоцкий». 

Кстати, спродюсированному Первым каналом фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой» достались две «Ники» – и обе справедливо. Одну получил звукорежиссер Владимир Литровник, вторую – Дмитрий Астрахан, ставший, по мнению академиков, «открытием года» за роль в этом фильме.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.