Морской фасад удлинит сезон

В этом году в Петербург по воде прибудет на 10 процентов больше гостей, чем в прошлом

 

В этом году в Петербург по воде прибудет на 10 процентов больше гостей, чем в прошлом

Петербургский пассажирский порт «Морской фасад» проведет в этом году самый длинный за всю историю терминала навигационный сезон. Первые круизные лайнеры причалят уже 4 мая, а закончится сезон 28 ноября, то есть растянется на 209 дней. Для сравнения, в прошлом году сезон длился всего 160 дней. Как сообщил вчера президент управляющей компании ООО «Морской фасад» Серик Жусупов, терминал полностью готов к навигации и рассчитывает принять до полумиллиона гостей.

На обеспечение новых международных требований безопасности в межнавигационный период потратили около 270 миллионов рублей. Как рассказал глава комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей, город, которому принадлежит 100 процентов акций «Морского фасада», выходил с предложением к правительству страны выделить эти средства из федерального бюджета, но понимания петербургские чиновники не нашли. Пришлось искать альтернативные источники финансирования. Алексей Бакирей особо подчеркнул, что из городского бюджета на эти цели не взяли ни копейки. Все деньги поступили из собственных средств акционерного общества, которым «Морской фасад» является по форме.

По словам Серика Жусупова, «Морской фасад» уже заключил более сотни договоров с компаниями-туроператорами, осуществляющими круизы по 22 линиям. В нынешнем сезоне в порт зайдут 58 крупных круизных лайнеров, 16 из которых прибудут в Петербург впервые. Всего же планируется более 220 судозаходов, а пассажиропоток превысит 430 тысяч человек.

Больше всего гостей в наш город прибудут на лайнере Emerald Princess (он пришвартуется у причалов «Морского фасада» 11 раз) – более 30 тысяч человек. Примерно столько же туристов привезут круизные суда MSC Poesia (30 тысяч) и Norwegian Sun (28,5 тысячи). Самый крупный лайнер, который в этом году пришвартуется у петербургских берегов, – Celebrity Eclipce. Длина этого судна-гиганта – 317 метров, а на борт он может взять 2600 пассажиров. Пик нагрузки на терминале ожидается 25 августа. В этот день у причалов «Морского фасада» встанут сразу же семь лайнеров (более 14 тысяч гостей).

– Петербург сегодня на Балтийском море занимает первое место по туристическому потоку, – говорит вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. – Наши коллеги из других стран Балтийского региона это тоже признают. Большую роль сыграло разрешение для прибывающих на паромах находиться на территории России 72 часа без визы. Вообще, с каждым годом количество туристов, выбирающих круизы по Балтийскому морю, увеличивается на 10–12 процентов. И если бы не наш город и постоянно совершенствующаяся инфраструктура, позволяющая принимать большие суда, этот показатель так стремительно бы не рос.

Основные поставщики водных туристов в Петербург, по словам Сергея Корнеева, – США, Великобритания, Германия, Италия и Испания. Именно жители этих стран наиболее часто выбирают для себя балтийские круизы. По последним данным, приведенным экспертом, в соседнем Хельсинки, например, паромный турист оставляет всего 66 евро, а в Петербурге – 250 единиц европейской валюты.

– По сути, это прямые инвестиции в петербургскую экономику, – уверен эксперт.

По словам Алексея Бакирея, город готов и дальше создавать для паромных туристов наиболее оптимальные условия. Речь, в частности, идет о создании удобной схемы движения автобусов, на которых прибывшие водным путем гости отправляются в пригороды. Специальную стоянку для них организуют, например, в Царском Селе.

– Мы направили в Минтранс предложение разрешить туристическим автобусам в Петербурге ездить по выделенным полосам, – сообщил Сергей Корнеев. – Вопрос сложный, ведь для этого придется фактически вносить изменения в правила дорожного движения. Но для Петербурга, я считаю, можно сделать исключение.

Альтернативный метод доставки туристов к главным петербургским достопримечательностям – катерами и небольшими теплоходами по воде. Серик Жусупов рассказал, что самые востребованные у гостей места – это Эрмитаж (его посещают 50 процентов туристов) и Петергоф (25 процентов). В обе точки от «Морского фасада» водой добраться очень легко. Но для того чтобы реализовать этот амбициозный проект, потребуется вложить внушительную сумму денег. Потенциальные инвесторы интереса к нему пока не проявили.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.