Ни урн, ни культуры?
Корреспонденты «НВ» выясняли, по чьей вине многочисленные спуски к воде превратились в площадки для мусора
Корреспонденты «НВ» выясняли, по чьей вине многочисленные спуски к воде превратились в площадки для мусора
Петербург вовсю готовится к новой навигации. Речные трамвайчики уже перевозят туристов, 29 мая вый-дут на линии аквабусы. Сейчас специалисты комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) монтируют на городских набережных специальные причалы для водных маршруток. По словам официального представителя КТТП Олеси Сулиной, уже установлено восемь таких сооружений. В пятницу остановочный павильон появится на Адмиралтейской набережной, рядом с Медным всадником. Всего для нормальной работы аквабусов потребуется 20 причалов.
На причальную инфраструктуру в этом году из городского бюджета выделено около восьми миллионов рублей. Большая часть этих денег уйдет на монтаж и ремонт причалов. Кроме того, средства пойдут на информационное обеспечение работы водных маршруток (указатели остановок, стенды с маршрутами и расписанием движения), а также их охрану.
Остановки для речных такси оборудуются в основном на самых популярных спусках к воде.
Правда, с самими спусками в Петербурге пока проблема. Те, на которых уже появились причалы речных трамвайчиков или вот-вот появятся остановки водных маршруток, еще хоть как-то поддерживаются в чистоте. А на остальные смотреть грустно. Особенно в выходные или в праздники. К вечеру там скапливаются горы мусора – окурки, обертки, пустые бутылки, отпугивает и неприятный запах, витающий вокруг.
Вчера петербуржцы звонили в редакцию и жаловались на эти помойки.
– 8 мая решил с друзьями выбраться в центр города, прогуляться вдоль Невы, – вчера по телефону сообщил читатель «НВ» Антон Сливенко. – Был неприятно удивлен: ступеньки у воды на Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных завалены мусором. Праздничное настроение сразу же куда-то пропало.
Примерно та же картина наблюдалась на участке от Литейного до Большеохтинского мостов. Там не все отдыхающие решались подойти к воде, вонь стояла такая, что валила с ног.
Все это совсем не вяжется с грандиозной концепцией развития водного туризма, о которой постоянно твердят в Смольном. За комментариями мы обратились в комитет по развитию транспортной инфраструктуры. И там сообщили, что территорию вдоль рек и каналов убирают каждый день.
– Спуски к воде и набережные – это зона ответственности «Мостотреста», – сообщила официальный представитель ведомства Евгения Чистякова. – Большинство из них чистят один раз в день, как правило, утром. Центральные набережные убирают дважды в сутки – утром и в течение дня. А с Дворцовой и вовсе вывозят мусор три раза в день.
По мнению чиновников Смольного, в том, что на набережных петербургских рек и каналов грязно, виноваты сами горожане – у людей, мол, отсутствует культура отдыха, поэтому они оставляют бутылки, обертки и окурки там, где сами же отдыхали минуту назад. Доля правды в этих словах есть: не все граждане приучены убирать за собой. Но с другой стороны, те же урны, где отдыхающие могли бы оставить отходы, зачастую переполнены, а в выходные дни над ними вырастают горы мусора. Значит, не только петербуржцы виноваты?..
Но обвинять в бескультурье горожан гораздо проще, чем регулярно поддерживать чистоту и порядок. Это куда сложнее, особенно если в центральную часть Петербурга в выходные приезжают десятки, сотни тысяч человек. Ведь можно позаботиться заранее о самых элементарных контейнерах, которые могли бы стать хорошими помощниками редким в исторической части Петербурга урнам. Тогда, может, и горожане стали бы ответственнее относиться к окружающей их красоте.