«Горбачев мог быть инопланетянином»

Знаменитый американский актер и режиссер Барри Зонненфельд хочет снять фильм о развале СССР, но не знает, годится ли эта тема для комедии

 

Знаменитый американский актер и режиссер Барри Зонненфельд хочет снять фильм о развале СССР, но не знает, годится ли эта тема для комедии

В прокат выходит блокбастер «Люди в черном – 3». Его герои по-прежнему защищают Землю от инопланетной угрозы. Но на этот раз агенту Джею приходится отправиться в путешествие во времени. На российскую премьеру фильма в Москву прибыл звездный десант в лице актеров Уилла Смита, Джоша Бролина и режиссера Барри Зонненфельда. Мы встретились с режиссером, известным российскому зрителю по таким картинам, как «Семейка Аддамс», «Достать коротышку», чтобы узнать, в какое прошлое он бы хотел завернуть и верит ли в инопланетян.

– Господин Зонненфельд, назовите три причины, по которой люди должны пойти смотреть «Люди в черном – 3»?

– Во-первых, он снят в формате 3D. Во-вторых, это самая эмоциональная часть франшизы. И, конечно же, третья причина – Уилл Смит и Джош Бролин, который играет Томми Ли Джонса в молодости. 

– На экране они просто фантастически похожи, с поправкой на возраст.

– Да, помню, встречая Джоша на различных мероприятиях, в частности на премьере картины «Старикам здесь не место», в которой он сыграл одну из главных ролей, я думал: «Надо же, у него структура лица, головы такая же, как у Томми Ли Джонса». И поэтому, когда я прочел сценарий «Людей в черном – 3», сразу понял, кто будет играть молодого агента Кея. И на съемках я порой забывал, что передо мной Джош, а не Томми! Потому что, признаюсь, я побаивался, что в случае моей ошибки зритель скажет: «Я скучаю по Томми Ли Джонсу». Но, нет, это все тот же агент Кей, но на 30 лет моложе. И это, кстати, еще одна причина пойти на «Люди в черном – 3» – зритель, отправившись вместе с агентом Джеем в 1969 год, удивится, как из такого оптимистичного парня в конце концов получился унылый пессимист, каким его играет Томми Ли Джонс. К тому же возвращение в прошлое дало нам возможность затронуть тему расизма, присущего тому времени, показать первый полет на Луну. 

– А еще свести агентов Джея и Кея с Энди Уорхолом. Любите вы в своих фильмах подшучивать над знаменитостями, выдавая их за пришельцев. Что вы имеете против Энди Уорхола? 

– Нет, я ничего не имею против Уорхола, мне нравится его знаменитый портрет Мэрилин Монро, хотя, если бы я был богатым человеком и мог позволить себе купить какое-то произведение искусства, это, скорее всего, был бы не Энди Уорхолл. Кстати, наш Энди не пришелец. Мы как раз и построили шутку на том, что все зрители будут уверены: ну, конечно, Уорхол инопланетянин, потому у него такое искусство. А мы решили перевернуть ситуацию с ног на голову. На самом-то деле король поп-арта один из людей в черном, который мучается навязанным ему образом. Правильно выбрать знаменитость, кстати, тоже тонкий момент. Плохо, если на экране появляется «калиф на час». Я это понял после съемок «Ценности семейки Аддамс». Там есть анекдот для Эми Фишер. Сегодня его уже никто не поймет, а тогда история девушки, которая стреляла в жену своего любовника Джоя Буттафуко, не сходила с газетных полос (16-летнюю Эми называли «Лолитой с Лонг-Айленда». – Прим. ред.). Так что необходимы персоны, про которые спустя десять лет не спросят: «А кто этот парень?» Энди Уорхол – подходящая кандидатура.

– Другая фишка франшизы – ваше эпизодическое появление на экране. Вы появлялись и в первых ее двух частях, и теперь летите вместе с агентом Джеем мимо Крайслер-билдинга.

– Да, я тот банкир, который совершает самоубийство во время краха фондового рынка. Есть еще один момент, там я снялся со своей женой: когда семейная пара наблюдает за запуском ракеты, и они пьют кофе. Вот такие маленькие «домашние» радости я себе иногда позволяю на съемочной площадке.

– Кстати, о запуске ракеты в 1969 году. Если бы у вас был шанс вернуться в прошлое, в какое время вы бы отправились?

– Это очень легкий вопрос! Я бы хотел вернуть тот день, когда я познакомился со своей женой, чтобы, во-первых, снова пережить эмоции, которые меня тогда захлестнули, а во-вторых, проанализировать ситуацию и понять, почему же она смогла влюбиться в меня…

– А какое воспоминание чаще всего всплывает в вашей памяти?

– Пожалуй, концерт Джими Хендрикса. Это было 22 апреля 1969 года, на следующий день мне должно было исполниться 17 лет. Представьте себе: я на седьмом небе от счастья, что вижу рок-легенду, что вокруг меня почти двадцать тысяч таких же фанатов, и вдруг я слышу оповещение: «Барри Зонненфельд, позвоните маме!» Было уже полтретьего ночи, и мама очень переживала, ей всегда надо было знать: все ли со мной в порядке. Но я чуть не умер от стыда! И все же я бы не хотел воспользоваться нейтрализатором (гаджет спецагентов, стирающий память. – Прим. ред.) и избавиться от этого воспоминания. Хотя, согласитесь, хорошую штуку мы придумали, ведь так иногда хочется стереть из памяти своих близких совершенные по глупости, по недоразумению ошибки…

– Вы были редактором журнала «Эсквайр», в котором есть рубрика «Правила жизни». Какое ваше основное правило жизни?

– Жить в страхе.

– Простите?

– Да-да, жить в страхе. Страх – это удивительная эмоция, он может привести к гибели, а иногда, напротив, только благодаря нему спасаются, страх мобилизует все физические и умственные силы, чтобы выжить. И еще: если ты живешь в страхе, ты никогда не будешь разочарован. Если ты чего-то боишься и это в конце концов случается, значит, ты молодец, умеешь предугадывать ход событий. Ну а если не случается, что ж, это не самая плохая вещь, можно с облегчением вздохнуть и жить дальше, опасаясь чего-то другого. В этом смысле, кстати, я полная противоположность Уилла Смита.

– А чего вы больше всего боитесь?

– Чего я только не боюсь! И эти страхи я стараюсь изживать посредством своих картин.

– Значит, пришельцы для вас не просто персонажи, а воплощение ваших страхов?

– Да, я боюсь инопланетян. В нашем фильме есть и волшебные пришельцы, и страшные, и забавные, и придурковатые, и несчастные, и счастливые, но я бы не хотел встретить никого из них. Правда, иногда, гуляя по нью-йоркскому Таймс-Скверу и наблюдая за прохожими, я про себя думаю: «Хм-м-м… Похоже, это пришелец». 

– По каким признакам вы их определяете?

– Они имеют тенденцию одеваться не по сезону, и, как правило, они республиканцы. Еще мне кажется, что я точно встречался с инопланетянином, – это был Дональд Трамп (американский бизнесмен, писатель, знаменит своим экстравагантным стилем жизни. – Прим. ред.). В нем нет ничего человеческого, это одна большая присоска внеземного происхождения. А иногда, глядя на этих самых прохожих в Таймс-Сквере, я задумываюсь: «А что, если наша реальность – это только иллюзия?»

– Это может стать темой четвертой части франшизы. Есть такие планы?

– Все зависит от того, как зритель примет третью часть «Людей в черном». А я-то с удовольствием – было бы неплохо расширить географию. Понятно, что у Нью-Йорка такая энергетика, что инопланетяне должны чувствовать себя здесь как дома, но пора уже куда-нибудь отправиться в другое место. Еще я подумываю: а что если снять вместе с Уиллом его сына Джейдена? Мне кажется, из этого может получиться интересная история…

– А вообще, что у вас в планах?

– Хорошенько отдохнуть этим летом. Потом у меня есть научно-фантастический проект… Знаете, о чем бы я хотел снять кино? О распаде СССР – меня интересует этот культурно-социальный феномен, и я бы хотел изучить его глубже. Правда, не знаю, подходит ли эта тема для комедии… Кстати, Горбачев запросто мог быть инопланетянином, вам так не кажется?

 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.