Путепровод раздора

Новая трасса в Приморском районе Петербурга обеспечила удобства водителям, но стала кошмаром для пешеходов

 

Новая трасса в Приморском районе Петербурга обеспечила удобства водителям, но стала кошмаром для пешеходов

 

Долгожданное открытие путепровода в Приморском районе обернулось громким скандалом: на следующее утро после открытия виадука, который, по задумке, должен был разгрузить улицу Савушкина, здесь вновь возникли пробки. Более того, машинами оказались забиты и все прилегающие к ней проезды. В итоге район превратился в один гигантский дорожный затор.

Следовавшие в направлении Черной речки со стороны Лахты автомобилисты по привычке двигались по старому маршруту – с Приморского проспекта сворачивали на улицу Савушкина. Дальше, на новый путепровод, проезжали лишь единицы. В итоге дорожная ситуация не только не улучшилась, но и значительно ухудшилась. Кроме того, сразу же возникла еще одна серьезная проблема. Планерная улица, которую соединяет с Приморским шоссе развязка, превратилась в шестиполосную магистраль и разделила, по сути, район на две части, и это при том, что пешеходных переходов здесь катастрофически не хватает. 

 

Новая развязка напрямую соединила Планерную улицу и Приморское шоссе. Теперь на традиционно забитой транспортом улице Савушкина не станет пробок

 

 

На решение проблемы властям потребовались ровно сутки. На вчерашнем заседании городского правительства Георгий Полтавченко распорядился информировать петербуржцев обо всех изменениях в дорожной обстановке заранее. Ответственные за транспортную ситуацию в городе чиновники объяснили возникшую в понедельник ситуацию невнимательностью водителей. Все необходимые указатели, по их словам, рабочие выставили заранее. Но именно на их отсутствие и жаловались автовладельцы. Чиновники с этими обвинениями не согласны.

– Дирекция по организации дорожного движения со своей стороны сделала все возможное для информирования автомобилистов, – сообщила официальный представитель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Олеся Сулина. – На нашем сайте мы разместили объявление об изменившихся схемах движения. В целом открытие путепровода к нам отношения не имеет, это епархия комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Интересно, многие ли водители начинают свой день с чтения новостей на сайте именно этого комитета? Если такие и есть, то их, конечно, меньше тех, кто смотрит телевизор и читает газеты. Так что мешало транспортным чиновникам объявить через СМИ о новой схеме заранее? В КРТИ, кстати, очень удивились, когда узнали, что комитет, оказывается, теперь отвечает за установку дорожных знаков и определяет схемы движения транспортных потоков.

– Вообще-то новая развязка – это даже не наш объект, – рассказала официальный представитель КРТИ Евгения Чистякова. – Наши подрядчики ведут ремонт на прилегающих к ней трассах – Приморском проспекте, например. За схемы движения в Петербурге отвечает Дирекция по организации дорожного движения, деятельность которой контролируется КТТП. Именно там должны планировать и согласовывать с Госавтоинспекцией маршруты движения. Мы со своей стороны, конечно, попытались как-то поспособствовать решению вопроса. Вместе с представителями подрядчиков провели анализ транспортных потоков. Выяснили, что нужно установить в районе дополнительные знаки (они появились во вторник утром). Когда люди разобрались, что к чему, пробки исчезли.

Действительно, вчера днем корреспонденты «НВ» побывали в районе путепровода и не обнаружили там даже намека на глобальные дорожные заторы. Даже у светофора под строящимся Западным скоростным диаметром очередь автомобилей растягивалась не более чем на 30–40 метров (еще в понедельник она превышала километр). Зато недовольство начали активно высказывать пешеходы. Дело в том, что Школьную улицу теперь можно перейти лишь в нескольких местах, и почти все переходы находятся в непосредственной близости от развязки. А дальше, в районе Туристской улицы, где очень много жилых многоэтажек, переходов нет вовсе. И жители вынуждены шагать на своих двоих сотни метров до ближайшего перехода или перебегать шестиполосную магистраль, рискуя собственной жизнью. 

Мы, мужчины в полном расцвете сил, решили дойти и проверить, сколько времени займет путь безопасности, в бодром темпе мы преодолели его минут за десять. А пенсионеры, приезжающие за покупками в крупный гипермаркет, который с открытием нового виадука оказался отделен от жилых кварталов шестиполосным шоссе с металлической разделительной оградой посередине, на этот путь тратят не меньше получаса. Иного выхода им не оставили.

Впрочем, потерей времени дело не ограничивается. Да и перспектива преодолевать с тяжелыми сумками сначала вверх, а затем вниз три лестничных пролета, чтобы перейти Школьную улицу по возведенной недавно многоярусной металлической конструкции, их явно не прельщает.

– Если бы знала, что тут такое поставили, вообще бы в магазин не пошла, – рассказала пожилая жительница одного из домов по Школьной улице Лидия Дмитриева. – Раньше продукты складывала в тележку на колесах и перевозила ее через обычный переход. А теперь попробуй ее подними по ступенькам! У нас в городе все для автомобилистов, а про пешеходов даже не вспоминают.

По словам Евгении Чистяковой, строительство подобных переходов вполне укладывается в современную городскую концепцию развития транспортной инфраструктуры. Эти конструкции проще возводить, а по сравнению с подземными переходами они намного экономичнее. Кроме того, наши чиновники в данном случае кивают на европейский опыт: в крупных городах Европы такие переходы давно стали привычным явлением, и жители не жалуются. Правда, в том же Берлине или Лондоне лестничные марши переходов в обязательном порядке дополняют подъемниками для инвалидов и пожилых людей, чтобы тем не пришлось тратить уйму сил на преодоление десятков ступеней.

Чтобы перебраться на другую сторону Школьной улицы, жители вынуждены идти сотни метров, а затем подниматься по ступеням на уровень 4-го этажа... ...но кое-кто ради экономии времени рискует жизнью и перебегает трассу перед потоком машин

По словам жителей окрестных домов, отсутствие привычных переходов теперь – тема номер один для обсуждения. А сотрудники нескольких крупных магазинов признались, что уже почувствовали отток покупателей.

Стоит подвести некую черту. Проблема одного конкретного путепровода подняла на поверхность целый айсберг проблем, которые, вообще-то, появились не сегодня и даже не вчера. Здесь мы увидели все – и позднее оповещение водителей, которые почему-то оказались не в курсе, что им нужно менять маршрут, и недостаточное количество знаков на дороге, и отсутствие пешеходных переходов, где безлошадные петербуржцы могли бы чувствовать себя в безопасности. И, наконец, главное – таких последствий можно было бы избежать, если б вопросы крупного дорожного строительства (впрочем, не только дорожного) в Петербурге различные ведомства решали бы не в одиночку, а за круглым столом переговоров, чтобы таким образом учесть интересы всех горожан: и водителей, и пешеходов. 

Владимир Афанасьев

 

особый взгляд

Дорогу жизни превращают в дорогу смерти

Я пламенный фанат моторов – люблю при случае погонять не только на машине, но и на мотоцикле. Но то, что случилось в Приморском районе, куда больше волнует меня не как автомобилиста. Бог с ним, промахнусь – не замечу знак, покружусь, но на нужную мне дорогу выеду (наверняка со мной здесь не согласятся водители машин скорой помощи и другого оперативного автотранспорта). В конце концов, и в «правильной» Финляндии указатели, случается, стоят метрах в пятидесяти от нужного тебе поворота. Не успел ударить по тормозам – «пили» дальше. 

Меня волнует другое: сколько, по мнению чиновников, проектировщиков, строителей, стоит человеческая жизнь? Или они не знали, что для многих тысяч жителей новостроек Приморского района дорога вблизи улицы Савушкина – это ДОРОГА ЖИЗНИ?! Ибо там, где они сейчас обитают, для нормальной жизни пока мало что есть. Все –  начиная от магазинов и заканчивая местами детского отдыха – есть за железной дорогой, трубопроводом, а теперь еще и за 6-полосной автострадой с разъяренными автомобилистами.

Слуги народа дали команду – и вот уже разобраны самодельные мостки через топи-хляби-препятствия, которые соорудили сами жители (так их решили отвадить от ходьбы по этому маршруту). Но крылья у людей еще не научились расти только потому, что кто-то плохо делает свою работу. И будет стократно возросший риск для жизни ходить по этому маршруту, ибо на многокилометровый марш-бросок до единственного перехода через трассу не у всех есть силы и время.

Я прошу наши власти: закройте глаза и представьте, что эту автотрассу собираются перейти-перебежать ваши родители или дети. И пофантазируйте про ревущий поток машин и маленькую хрупкую фигурку человека – такую живую и беззащитную.

Не сделайте эту трассу ДОРОГОЙ СМЕРТИ для них! 

Андрей Чепакин, заведующий фотослужбой «НВ»

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.