С колес на голову…
Развитие велодвижения в Петербурге решили начать с организации парковок, а строительство дорожек для двухколесного транспорта оставили на потом
Развитие велодвижения в Петербурге решили начать с организации парковок, а строительство дорожек для двухколесного транспорта оставили на потом
С сегодняшнего дня в Петербурге официально начали работать девять перехватывающих парковок для велосипедистов. Места для самого экологичного транспорта выделили на стоянках у метро, тем самым немного потеснив автомобилистов. Но это, в сущности, и все, чем город пока может порадовать поклонников велодвижения. Специальные дорожки для них, как обещают чиновники, тоже скоро появятся. Правда, непонятно, где и кому придется подвинуться – автомобилистам или пешеходам. А пока велосипедисты вынуждены штурмовать тротуары, пугая тем самым прохожих, или каждый раз рисковать своей шеей, лавируя между машинами на оживленных магистралях.
Но сначала о парковках, появлением которых петербургские чиновники очень гордятся. По их задумке, адепты велодвижения должны доезжать до метро, оставлять свой байк на перехватывающей парковке, получая взамен карточку с двумя поездками на метро. Без проблем выехать со стоянки велосипедист сможет только в том случае, если израсходует обе поездки. А если вернется к месту парковки своего велосипеда, к примеру, на маршрутке, то заплатит 230 рублей – штраф за использование перехватывающей парковки не по назначению.
Больше Петербургу нечем порадовать велосипедистов. И рискнем предположить, что на этом интеграция северной столицы в международное велодвижение завершится. Попытки пересадить людей с четырех- на двухколесные транспортные средства в нашем городе уже предпринимались, но до сих пор ни одну идею строительства велодорожек в разных районах города так и не удалось довести до конца. К примеру, несколько лет назад глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков обещал превратить вверенную ему территорию в рай для велосипедистов, но оборудовать удалось только трассу вдоль Софийской улицы, она идет параллельно магистрали. Похожая есть и в Курортном районе вдоль берега Финского залива.
Как рассказала официальный представитель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Олеся Сулина, велопарковки лишь первый пробный шаг в программе развития двухколесного движения на 2013–2015 годы. То есть в недрах Смольного зреет очередной концепт, некоторые детали которого нам удалось выяснить. В нем, в частности, пропишут, где и когда проложат дорожки для велосипедов, в течение трех лет они должны опоясать и связать все городские районы. Иными словами, недалек тот день, когда житель Веселого поселка сможет добраться до юго-западной части Петербурга без всякого риска закончить свое путешествие под колесами грузовика. Также появится еще больше парковок – не только у станций метрополитена, но и около учебных заведений, поликлиник, театров, концертных залов.
В КТТП говорят: при составлении документа тщательно изучили опыт многих зарубежных стран – Финляндии, Дании, Швеции, Германии. Эти страны буквально опутаны велодорожками, там двухколесный транспорт действительно в приоритете, что российским велосипедистам пока только снится.
За красивыми проектами Смольного скрывается целый ряд вопросов. Например, неясно, где появятся дорожки, если равняться на Финляндию, шириной около двух метров. На газонах? На тротуарах? Или на проезжей части? От пешеходов не стоит ждать восторгов по этому поводу. И автомобилисты, которые и так теряют время в пробках, не захотят, чтобы дороги сузились, считай, на целую полосу. Да, велосипедов на улицах становится все больше. Но и число машин, если верить статистике ГИБДД, увеличивается еще быстрее. Если уж снова сравнивать Петербург и Хельсинки, то в Финляндии двухколесным транспортом регулярно пользуется каждый третий житель, а у нас не более 0,5 процента…
Едва ли за три года получится кардинально поменять сознание горожан и убедить их, что двухколесный транспорт лучше четырехколесного. Так что, может, пока не стоит обдумывать глобальные концепции с многомиллионными бюджетами, а начать с малого и оборудовать велодорожками зеленые зоны, где по выходным собираются и с удовольствием катаются десятки, а то и сотни велосипедистов? Например, в парке Сосновка, где работает прокат, а инфраструктуры для двухколесного транспорта нет.
Адреса велопарковок:
– Витебский проспект, участок 1 (юго-восточнее пересечения со Звездной улицей);
– Заневский проспект, участок 30 (у дома 65, литера А);
– проспект Народного Ополчения, участок 137 (у дома 16);
– проспект Просвещения, участок 119 (южнее дома 30, корпус 1, литера А);
– Касимовская улица, участок 2 (напротив дома 10 по Касимовской улице);
– улица Грибакиных, участок 115 (восточнее дома 27, литера А);
– Синопская набережная, участок 10 (у дома 30);
– Политехническая улица, участок 8 (западнее дома 29, литера П, по Политехнической улице);
– Парголово, 3-й Верхний пер., напротив вестибюля станции метро «Парнас», участок 16 (северо-восточнее дома 162, литера Р, по проспекту Энгельса).