Административный пасьянс
Смольный распределил полномочия и деньги между своими подразделениями по новой схеме
Смольный распределил полномочия и деньги между своими подразделениями по новой схеме
Георгий Полтавченко решил, что в своем нынешнем виде правительство Петербурга просуществует лишь до конца этого года, – с 1 января 2013-го его структура кардинально изменится. В экономическом блоке вместо одного появится аж четыре новых ведомства, отвечающих за инновации, предпринимательство, планирование и госзаказ. А транспортный блок потеряет один комитет. Вчера на официальном сайте Смольного появилось соответствующее постановление, подписанное губернатором в последний день весны.
То, что глобальные перемены в правительстве рано или поздно случатся, стало понятно практически сразу, как в Петербурге сменился губернатор. Поэтому его решение не стало сенсацией. Начнем с экономического блока. Как только Георгий Полтавченко вступил в должность, на заседаниях правительства время от времени возникали разговоры о том, что круг обязанностей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), созданного во второй год правления Валентины Матвиенко, слишком велик. Да и вопросов накопилось великое множество – проблемы малого бизнеса, проваленные крупные проекты и низкий рейтинг Петербурга с точки зрения привлекательности для бизнеса (о чем уже недавно писало «НВ»). Сомнений практически не осталось, когда глава ведомства Евгений Елин перешел на работу в правительство Ленобласти.
С января 2013 года КЭРППиТ разделится на четыре структуры. Первая – комитет по промышленной политике и инновациям, ведомство будет заниматься поиском, внедрением и сопровождением новых технологий. А промышленность – одна из важных отраслей Петербурга, около 20 процентов населения города работает на промпредприятиях. Поэтому появление этого комитета вполне оправдано. За взаимодействие с бизнесом будет отвечать комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, за госзаказ – ведомство с соответствующим названием, он же получит полномочия комитета финансового контроля, который на данный момент возглавляет Дмитрий Буренин.
А дальше еще интереснее: четвертая новая структура – комитет по экономическому развитию и стратегическому планированию – получит часть полномочий уже существующего ведомства. Сейчас за это отвечает комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), который, если верить слухам, могли и вовсе ликвидировать, но этого не случилось.
Кроме «стратегий» КИСП, который до конца 2009 года возглавлял нынешний глава Минтранса Максим Соколов, в январе 2013 года лишится еще одной своей функции. Он больше не будет отвечать за туризм. Теперь ответственность за эту важную для Петербурга отрасль ляжет на плечи Дмитрия Месхиева и всей городской культуры, после чего КИСП переименуют в комитет по инвестициям.
Это ведомство, так же, как и КЭРППиТ, ждала незавидная судьба. Практически сразу после вступления в должность Георгий Полтавченко показал свое отношение к многомиллиардным инвестпроектам, таким как Ново-Адмиралтейский мост и Орловский тоннель. Если кто не помнит: деньги, предусмотренные на их реализацию, губернатор решил направить на решение более насущных проблем дня сегодняшнего. Да и то, что и этот комитет лишился руководителя – Алексей Чичканов трудоустроился в «Газпромбанке», – не оставило никаких иллюзий насчет ведомства, на которое когда-то делала большие ставки Валентина Матвиенко.
Теперь о транспортном блоке. Здесь произошли не менее интересные коллизии. Вспомним, что в 2004 году по инициативе все той же Валентины Матвиенко в Смольном создали комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП), который последние годы возглавлял самый молодой из всех руководителей Алексей Бакирей.
Тогда Матвиенко заявила, что «политикой работы наземного транспорта» должно заниматься отдельное ведомство. Спустя восемь лет Георгий Полтавченко решил, что это лишнее, своим постановлением ликвидировал КТТП и вернул часть полномочий комитету по транспорту. Судя по всему, именно тех, которые касаются развития в Петербурге метро, схем движения трамваев, троллейбусов автобусов, аквабусов. И в этом, безусловно, логика присутствует, хотя, по мнению компетентных людей, дело в провале этим комитетом некоторых разрекламированных проектов в сфере общественного транспорта, например «челночного» трамвайного движения по Садовой. Другую часть полномочий КТТП получит комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
– Сложно сказать, официально нам об этом пока не объявляли – так вчера прокомментировали решение губернатора в КРТИ.
И это тоже кажется правильным. Дорожный комитет, скорее всего, получит контроль над структурами, ответственными за согласования и выдачу разрешений на ремонт городских улиц. До недавнего времени нередко возникали ситуации, когда работы велись по заказам различных ведомств и без согласования с КРТИ, из-за чего в первую очередь страдали автомобилисты, вынужденные терять время в пробках.
Впрочем, это только наши догадки. В комитетах, куда мы обращались, официально пока не комментируют нововведения. Также неясно, кто возглавит новые структуры и насколько увеличится и без того внушительная армия петербургских чиновников. А главное – изменится ли что-то в их работе. До начала глобальных перемен осталось всего полгода.
комментарий
Комитеты не будут дублировать друг другаНовая структура правительства будет выстроена под решение приоритетных задач, стоящих перед городом в ближайшие 5 лет и в перспективе. Вчера Георгий Полтавченко прокомментировал грядущие перемены в Смольном.
По мнению губернатора, это абсолютно нормальный процесс, обусловленный планами, прописанными в стратегии социально-экономического развития города. Новые комитеты не будут дублировать друг друга, а позволят их руководителям сосредоточиться на выполнении задач, стоящих перед ними.
При этом Георгий Полтавченко подчеркнул, что изменение структуры правительства он принимал не единолично – это результат серьезного обсуждения. По его словам, и в других профильных комитетах идет серьезная работа по более четкому определению их функций и задач.
Комментируя ситуацию, губернатор критически высказался о деятельности комитетов, которые ждет реформирование. Например, руководство КЭРППиТ увлеклось разработкой стратегий, при этом недостаточно внимания уделялось частным проблемам.
КИСП, в будущем комитет по инвестициям, также ждут нововведения. Георгий Полтавченко отметил, что инвесторы часто жаловались на сложный процесс взаимодействия с городскими властями. А с нового года чиновникам из этого ведомства придется «не только сопровождать инвестиционные проекты, но и заниматься их поиском и привлечением». А сами проекты, предполагается, станет рассматривать новый орган – инвестсовет, куда войдут представители различных комитетов.