Стадион на Крестовском острове остался без проектировщика

В конце мая 2012 года завершился контракт генпроектировщика будущей «Газпром-Арены» с заказчиком – комитетом по строительству администрации Санкт-Петербурга. Он пока не продлен, что может привести к консервации городской стройки № 1, работы на которой из-за затянувшейся корректировки проекта вот уже два года и без новой проблемы идут медленно

В конце мая 2012 года завершился контракт генпроектировщика будущей «Газпром-Арены» с заказчиком – комитетом по строительству администрации Санкт-Петербурга. Он пока не продлен, что может привести к консервации городской стройки № 1, работы на которой из-за затянувшейся корректировки проекта вот уже два года и без новой проблемы идут медленно.

В конце нынешней весны на объекте произошли два важных события – хорошее и плохое. Хорошее – Главгосэкспертиза (ГГЭ) одобрила все технические разделы проекта, в том числе многострадальную раздвижную крышу, которая, правда, теперь совсем не похожа на авторский вариант японского архитектора Кисе Курокавы, который выиграл конкурс в 2006 году. Плохая новость для стройки: у генерального перепроектировщика стадиона – столичного института «Моспроект-4» – аккурат сразу после вердикта экспертизы закончился контракт с городом. Комитет по строительству его не пролонгировал, хотя к «Моспроекту» и его ведущему архитектору Дмитрию Бушу публично не высказывали претензий председатель комитета Вячеслав Семененко и кураторы стройки из Смольного.

На стройплощадке «Газпром-Арены» сложилась патовая ситуация: строители работают по документации, полученной еще по старому, забракованному, проекту, а ведь новый вариант в конструктивной части отличается от старого, по оценкам Дмитрия Буша, на 70–75 процентов! Генподрядчики из инжиниринговой корпорации «Трансстрой» на свой страх и риск выполняют только те операции, которые, по их мнению, не претерпят изменений в ходе изучения документации в Главгосэкспертизе. Таких фронтов работ очень немного, поэтому строители трудятся на десятую часть своей мощности, а услуги субподрядчиков оплачивают из собственного кармана.

 А «бежать впереди паровоза» в «Трансстрое» уже не хотят, обожглись. В прошлом году им уже пришлось ломать и подпиливать бетонные колонны и блоки, сделанные по рабочей документации, оказавшейся устаревшей после долгих раздумий заказчика и нового генпроектировщика. Официальный представитель «Трансстроя» Елена Гурьянова сообщила «НВ», что на стройплощадке в июне 2012 года трудятся всего 96 рабочих, хотя генподрядчик при наличии разрешительной документации на конструктив может единовременно задействовать до двух тысяч человек!

А теперь новую рабочую документацию, утвержденную Главгосэкспертизой, и выдавать-то некому. «Моспроект-4», напомним, отстранен от контракта, а согласованные технические разделы проекта лежат под сукном у заказчика. Дело в том, что инженерная документация получила одобрение в ГГЭ, а сметный расчет туда еще не поступал, хотя оба ключевых раздела обычно поступают в экспертизу одновременно. 

Заказчик и межведомственная комиссия, созданная по инициативе вице-премьера Дмитрия Козака, не рискуют визировать проект предварительной стоимостью 44–45 миллиардов рублей, лихорадочно ищут пути снижения издержек. Городской бюджет непосильную для себя дополнительную нагрузку в 20 миллиардов рублей попросту не вынесет, а на федеральное финансирование можно будет рассчитывать не раньше осени. Именно тогда РФС и ФИФА утвердят окончательный список российских городов, которые примут у себя матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. 

Самым простым способом снижения издержек видится упрощение проекта, но тогда «Газпром-Арена» не будет соответствовать заявленной категории «элит», и проведение полуфинала чемпионата мира в Питере может оказаться под угрозой. Словом, куда ни кинь – всюду клин.

 

(Подробности – в ближайших номерах «НВ»)

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.