Рекордный ремонт
В этом году в Петербурге планируют отремонтировать около 5,5 миллиона квадратных метров дорог и тротуаров – небывалая доселе цифра. А к 2015 году дорожники должны привести в порядок все городские улицы
В этом году в Петербурге планируют отремонтировать около 5,5 миллиона квадратных метров дорог и тротуаров – небывалая доселе цифра. А к 2015 году дорожники должны привести в порядок все городские улицы
Нынешнее лето принесет петербуржцам массу неудобств, связанных с дорожным ремонтом. По сути, в городе уже началась масштабная кампания по реконструкции магистралей, которую транспортные чиновники называют «приведением трасс в соответствие с европейским уровнем». В этом году ремонт дорожники предполагают вести поистине стахановскими темпами. Перед ними стоит, можно сказать, стратегическая задача: завершить программу реконструкции магистралей к 2015 году.
–По самым скромным подсчетам, около половины петербургских дорог сейчас нуждаются в ремонте, – говорит эксперт одной из крупных строительных компаний Игорь Стрекайло. – Речь, конечно, идет не только о полностью разбитых трассах, но и о тех дорогах, которым требуется небольшой ремонт. А если учесть, что каждую весну мы обнаруживаем, что еще десятки улиц покрылись ямами и колдобинами, то темпы реконструкции должны быть очень серьезными.
И как рассказал глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов, в этом году питерские дорожники впервые превысят уровень в 5 миллионов квадратных метров отреставрированных трасс.
– В планах – ремонт 5,5 миллиона «квадратов», – говорит Борис Мурашов. – Если в ближайшие годы удастся сохранить такие темпы, то к 2015 году мы реально можем привести все улицы в порядок и приблизить их к европейским стандартам.
Планы действительно грандиозные, даже по сравнению с прошлым, тоже ударным годом, когда общая площадь ремонта составила 3,8 миллиона квадратных метров.
Горожане прекрасно помнят, какие гигантские пробки скапливались в Петербурге прошлым летом – дорожники начали ремонт одновременно на многих соседних магистралях. В этом году, обещают чиновники, такого точно не будет.
– Одно из главных отличий работ нынешнего года состоит в том, что к решению вопросов о закрытии или перекрытии улиц для любого ремонта подключилась Государственная административно-техническая инспекция, – продолжает глава КРТИ. – Раньше же приходилось ориентироваться на график подрядчиков, которые зачастую диктовали условия. Теперь работы по абсолютно всем адресам тщательно согласовываются, чтобы не допустить перекрытия соседних улиц.
Еще один плюс данного решения – одна и та же трасса теперь не должна закрываться и перекапываться по несколько раз в течение года из-за несогласованных действий различных комитетов Смольного. «НВ» уже неоднократно писало о том, как, например, через пару месяцев после укладки нового асфальтового слоя на том же самом месте вновь начинались новые работы – уже по перекладке инженерных сетей. По утверждениям чиновников, теперь такое просто не может произойти – составлен единый график всех перекрытых участков.
Четкое информирование водителей о схемах объезда – еще одна новинка нынешнего дорожно-ремонтного сезона. По словам Бориса Мурашова, наличие объездных путей – обязательное условие для согласования проекта реконструкции улицы. А по двум десяткам наиболее сложных и крупных адресов дорожники обещают установить специальные информационные щиты с картой объезда. Первый из них уже через несколько дней должен появиться на Загородном проспекте.
Любопытно, что стоимость ремонта дорог для городского бюджета в этом году уменьшилась. После того как некоторые подрядчики в конце 2011-го высказали мнение, что цены на ремонтные работы слишком низкие, чиновники КРТИ вооружились калькуляторами, посчитали и… пришли к выводу, что их действительно стоит изменить – в меньшую сторону. Так что сегодня реконструкция одного «квадрата» трассы обходится бюджету в 902 рубля, а не в 1123, как раньше. Всего же на дорожные работы предстоит потратить около 5,4 миллиарда рублей. Прогресс налицо, если учесть, что прошлогодние 3,8 миллиона отреставрированных квадратных метров трасс обошлись городу в 4,6 миллиарда рублей.