Самый обаятельный и привлекательный
Болельщики любят самого быстрого человека на планете Усэйна Болта. И не просто любят, а обожают, боготворят, преклоняются перед ним. Финал бега на 100 метров, за которым я наблюдал с трибун олимпийского стадиона, в очередной раз это подтвердил. «Усэйн! Усэйн! Усэйн!» – ревели после финиша артистичному чемпиону все 70 тысяч зрителей. Грешен, также поддался всеобщему ажиотажу уж больно хорош этот ямайский уникум
Болельщики любят самого быстрого человека на планете Усэйна Болта. И не просто любят, а обожают, боготворят, преклоняются перед ним. Финал бега на 100 метров, за которым я наблюдал с трибун олимпийского стадиона, в очередной раз это подтвердил. «Усэйн! Усэйн! Усэйн!» – ревели после финиша артистичному чемпиону все 70 тысяч зрителей. Грешен, также поддался всеобщему ажиотажу уж больно хорош этот ямайский уникум.
«А ты едешь смотреть сегодня на Болта?» – еще с утра спрашивали друг друга коллеги. Понятное дело, увидеть забег покорителя всех мыслимых рекордов мечтали все, поэтому даже во вместительной ложе прессы олимпийского стадиона было тесно. Что ж, как говорится: «В тесноте, да не в обиде». Разместился на одном из первых рядов с прекрасным видом на финишную прямую – по одну руку болгары, по другую – финны. И у тех и у других с сильными спринтерами такая же ситуация, как и в России, – их попросту нет. Зато есть Болт. Великий и отнюдь не ужасный. Напротив, энергичный, органичный, пластичный, с прекрасно развитыми актерскими способностями.
Перед его обаянием не устоял четыре года назад олимпийский Пекин, в 2009-м вместе с очередным мировым рекордом пал во время чемпионата планеты Берлин. Правда, год назад на первенстве мира в корейском Тэгу случился конфуз: Усэйна в финале стометровки дисквалифицировали за фальстарт, а золото досталось его соотечественнику Йохану Блэйку. Парню тоже достойному, артистичному, быстрому, но при всем уважении не Болту.
Так что сейчас все ждали реванша, хеппи-энда, и Усэйн огромную армию поклонников не подвел – стал первым с олимпийским рекордом (9,63). Публика ликовала минимум 20 минут – тысячи фото- и видеокамер снимали круг почета феноменального ямайского спринтера.
Он же был в своем репертуаре – до старта ограничивался только боксерскими ударами в воздух, зато после финиша под гром аплодисментов изобразил-таки свою фирменную позу лучника. Не выдержал даже где-то прятавшийся все соревнования талисман Олимпиады. Неуклюжий «инопланетянин» прибежал и вручил Болту свою же игрушечную копию. Ямаец благодушно кивнул и, помахивая подарком, отправился на растерзание целой армии журналистов.
– Блэйк тренировался усерднее, но я выиграл за счет таланта, – улыбаясь, повторял Усэйн.
Кажется, именно этих слов от обаятельного разгильдяя мы все и хотели услышать.