«Хочется семьи, детей»
Петербургская бегунья Наталья Антюх, выигравшая золото, призналась, что это была ее последняя Олимпиада
Петербургская бегунья Наталья Антюх, выигравшая золото, призналась, что это была ее последняя Олимпиада
«Беги, Наташа! Беги!» – отчаянно подбадривали мы с коллегами петербурженку Наталью Антюх с трибун Олимпийского стадиона в Лондоне, расположенных прямо напротив финишной прямой. И Наташа не подвела! Оправдала все наши надежды, несмотря на видимую усталость, не отдала победу, первой пересекла заветную черту в финале 400 метров с барьерами. И завоевала золотую медаль на дистанции, которую, по сути, бегает всего-навсего три года.
– В 2008-м вы не сумели пройти отбор на Игры в Пекине. Признайтесь, могли ли тогда даже мечтать, что преодолеете все сложности и станете олимпийской чемпионкой?
– Думаю, нет. Не могла. И не представляла. Хотя уже два года назад после победного для меня чемпионата Европы в Барселоне осознала, что с таким результатом способна не только принять участие в Играх-2012, но и сражаться на них за медали. Правда, нынешний сезон у меня начался не слишком гладко. После этого решила сконцентрироваться на тренировочном процессе. На чемпионате страны бежала, чтобы, образно говоря, поставить голову на место. И уже после того забега поняла: все в подготовке к Олимпиаде сделала правильно. Хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто в меня верил и помогал. В первую очередь моему наставнику Екатерине Куликовой, с которой я в свое время еще тренировалась вместе в группе известного питерского специалиста Юрия Анисимова, врачам, массажистам…
– Перед стартом вы выглядели спокойной и сосредоточенной. Но наверняка внутри все бурлило? Что испытывали в день финала?
– Сама не знаю почему, но я действительно была совершенно спокойна. Наверное, иммунная система «сработала» таким образом, чтобы погасить эмоции. Даже перед полуфиналом чувствовала большую нервозность. А тут на разминке мне показалось, что с точки зрения бега делаю все как-то не так, вяловато. Казалось, что клонит в сон, накатывает лень. Спросила об этом у тренера, но она меня успокоила – на самом деле, несмотря на мои ощущения, все было в полном порядке.
– На последних метрах вас едва не настигла чемпионка мира американка Лашинда Демус.
– Еще до старта предполагала, что именно Лашинда станет моим самым главным соперником в борьбе за олимпийское золото. Потому что остальные конкурентки с точки зрения тактики и психологии были предсказуемы, а Демус – нет. Чувствовала ее по правую руку, мы обе падали в «клетки» на финише… Нас разделило буквально несколько сотых секунды. Поэтому даже после финиша не сразу поняла, победила я или нет. Поверила, только когда увидела свою фамилию первой на табло.
– В финале вы обновили персональное достижение, остановив секундомер на отметке 52,70. Ожидали от себя такой прыти?
– Никогда не загадываю по поводу результатов. Поскольку обычно в каждом следующем круге бегу быстрее, чем в предыдущем, то после полуфинала, где показала 53,33, предполагала, что быстрее 53 секунд промчаться реально. Но чтобы так быстро?! Что ж, теперь мировой рекорд (52,24, который принадлежит россиянке Юлии Печенкиной. – Прим. ред.) стал еще ближе.
– Вот она – следующая цель олимпийской чемпионки Антюх?
– Почему бы и нет? Я вообще-то собиралась заканчивать карьеру после нынешнего сезона. Но, раз нахожусь в такой хорошей форме, скорее всего, повременю еще годик и выступлю на чемпионате мира – 2013 в Москве.
– А там, глядишь, и до Игр-2016 в Рио-де-Жанейро останется всего ничего?
– Нет, наверняка это все же моя последняя Олимпиада. Надо уходить вовремя, на пике, зачем выжимать из себя все соки? К тому же хочется все-таки другой жизни – семьи, детей…
– Многие российские легкоатлеты, как и вы, приехали на Олимпиаду в Лондон с лучшими результатами сезона в мире, но статус фаворита не оправдали…
– Я концентрировалась на своем беге и старалась не обращать на другие результаты внимания. Но люди не роботы! Организм в любой момент может дать сбой. Что же касается лучшего результата сезона в мире, то лучше бы накануне Олимпиады он был у кого-то другого! А тут все звонили, писали, надеялись на мою победу – в общем, возник дополнительный прессинг. К тому же я такой человек: самокритична, категорична к себе и своим ошибкам и не люблю повышенного внимания к собственной персоне. Даже после финального забега меня останавливали иностранцы и спрашивали, говорю ли я по-английски. Конечно, могла сказать им несколько слов, но отвечала: «Нет!» Может, это было немного некрасиво, но я просто не хотела с ними общаться. Лучше быстрее позвонить бабушке, брату – поделиться положительными эмоциями.
– Когда три года назад вы только начинали свою карьеру в беге с барьерами, признались мне, что технически очень далеки от совершенства. А как сейчас?
– В моей технике и в данный момент существует много проблем. Но не берусь сказать, насколько быстрее я пробегу, если от них удастся избавиться.
– На Играх-2004 в Афинах вы выиграли бронзу в беге на 400 метров и серебро в эстафете 4 по 400 метров, которое вскоре может превратиться в золото, поскольку участницу чемпионской американской команды Кристалл Кокс уже постфактум уличили в употреблении допинга…
– Тогда я была совсем другим человеком. Что вы хотите, 23 года – уже выход в финал стал успехом, а когда финишировала третьей – находилась на седьмом небе от счастья! И личная медаль, признаюсь, для меня была куда дороже эстафетной. Даже если она вдруг много лет спустя станет золотой, это для меня ничего не будет значить. Вот нынешняя награда высшей пробы, завоеванная непосредственно на дорожке, – совсем другое дело!