«Популярность – это крест»

Народный артист России Александр Малинин предпочел бы быть безвестным, если бы знал, насколько известность отравляет жизнь

Народный артист России Александр Малинин предпочел бы быть безвестным, если бы знал, насколько известность отравляет жизнь

Он так много лет звезда первой величины, что при подготовке к интервью первый вопрос возник сам собой: «Что нужно актеру для сохранения за собой этого титула?» И ответ последовал моментально: «Конечно харизма!» Александр Малинин поистине харизматичен… 

– Вы, Александр, действительно долгие годы сохраняете свою поистине бешеную популярность, причем не устраивая громких пиар-скандалов. Лишь в последнее время вами всерьез заинтересовалась желтая пресса… 

– Я и в самом деле достаточно популярен и при этом долгие годы не читал ни единого негативного комментария в свой адрес. Да, собственно, я никогда и не понимал тех людей, которые строят из себя отрицательных героев. Зачем, для чего это делать, если ты человек неагрессивный? Я в жизни такой же, как и на сцене. Искренне и честно живу и так же искренне и честно пою. Наверное, поэтому кто-то и подумал: «Какой-то он правильный, чистенький!» – и появилась эта спланированная, заряженная и явно проплаченная акция в «Пусть говорят». Других вариантов просто нет.

– Расспрашивать вас об этом просто нет смысла – слишком заметно, откуда растут ноги…

– Я был очень расстроен. А потом понял: история действительно некрасивая, но в ней есть положительный момент. Те, кто вообще не знал или забыл о том, что есть такой певец – Александр Малинин, мной заинтересовались. У меня стало еще больше поклонников! Так что я теперь ни о чем не жалею.

– Ну, поклонников у вас всегда была целая армия. Но, согласитесь, практически каждый, кого Господь наградил даром, теоретически может получить свою порцию славы. Это сложно, но вполне достижимо. Гораздо труднее потом эту славу удерживать. Как вам это удается?

– Тут много разных аспектов… О себе могу сказать без ложной скромности: я никогда не подводил своего зрителя, все свои концерты работал вживую. А те, кто думает, что можно нарубить денег под фанеру и это не отра-зится на их дальнейшей жизни, ошибаются. Обманешь публику один раз, во второй она уже не придет. Самое главное – каждый должен быть в своей области профессионалом и делать то, что он умеет лучше всего. 

– Но вы же не станете спорить с тем, что в шоу-бизнесе сначала нужно стать известным и уж только потом ваш профессионализм будет оценен?

– Вы правы, на эстраде все непросто. Пока человек неизвестен, не имеет студии и хорошей аппаратуры, он не свободен в своем творчестве, не имеет возможности творить по-настоящему. Но, с другой стороны, популярность, которой все так стремятся достигнуть, на самом деле – крест. Огромная нагрузка – постоянно находиться в центре внимания. Во всяком случае, если бы я сегодня начинал все сначала и знал при этом, насколько все это отравляет жизнь, ни за что не согласился снова стать известным.

– И чем бы вы в таком случае занялись?

– Сложно сказать. Может быть, стал бы скульптором – я же с детства любил лепить из пластилина. Но, видно, не судьба… Хотя, с другой стороны, я всегда знал: буду артистом, даже не представлял, что придется не выступать перед публикой, а заниматься чем-то другим. Вот и занимаюсь своим делом, не могу без него жить. 

– Насколько я знаю, в последнее время вы не можете жить еще и без камеры? Даже придумали себе девиз: «Ни дня без фото!»

– Это, я вам скажу, круто! Благодаря фотоаппарату в моей жизни многое поменялось. Я теперь начал замечать интереснейшие вещи, которых прежде не видел! 

– Вы, говорят, делаете классные фотопортреты своих коллег? 

– И они мне позируют с радостью, расслабляются во время фотосессии. Потому что полностью мне доверяют. 

– Заслужить доверие коллег по шоу-бизнесу дорогого стоит. Большинство артистов ожидают друг от друга подвоха, стараются даже как можно меньше общаться. 

– От этого никуда не денешься… Я и сам раньше всем доверял, судил о других по себе и часто ошибался. Теперь жизнь меня переучила. 

– Каким вы стали?

– Сложно говорить о себе, но мне кажется, я человек неплохой. По крайней мере, стараюсь жить по христианским заповедям и отношусь к людям, которые меня окружают, с любовью. 

– Это очень заметно уже хотя бы по тому, как вы поете романсы!

– Спасибо. Мне очень интересна и важна реакция слушателя. С годами у меня родилось свое ощущение романса, своя манера исполнения, свой – малининский – стиль. Я стараюсь донести до людей красоту и душевность этого жанра и стремлюсь достичь того, чтобы у всего зала бежали по коже мураши. 

– У вас есть любимый романс?

– На этот вопрос я, наверное, не смогу ответить. Любовь основывается на ассоциативных ощущениях.

– Безусловно. Правда, у исполнителей, которые сегодня выбирают себе такой репертуар, существует серьезная проблема – молодежь эти произведения не слишком-то жалует… 

– Дело вовсе не в этом! Да, сейчас молодые предпочитают другую музыку, ну и пусть! Когда они до тошноты наслушаются гадостей, которые им предлагают в этом болоте, поймут, что есть настоящее искусство. Однажды они его оценят! Так что, поверьте мне, жанр романса жив и будет жить. То, что я исполняю, пели двести лет назад и будут петь еще двести лет!

– Обязательно будут! Это же хиты, проверенные временем. Чего, увы, не скажешь о нашей поп- и рок-музыке… 

– Не совсем с вами согласен. Мне нравятся некоторые вещи и в поп-жанре, и даже в рок- стиле. Каждая музыка направлена на определенное настроение. Сегодня кому-то хочется потанцевать, он идет в ночной клуб и с удовольствием слушает «туц-туц-туц!». Завтра его же может пронять народный хор, послезавтра – военная песня. 

– Как вы сами определяете, какие произведения из вашего репертуара нужно обязательно исполнить в том или ином концерте, а какие сейчас, что называется, не пройдут, их лучше на время отложить? 

– Чтобы начать это понимать, нужно созреть. Другое дело – в отношении к артисту существуют некие штампы. Публика желает слушать в его исполнении именно это, а не что-нибудь другое. И никто не задумывается о том, что, например, мне хотелось бы сегодня вечером показать и иные грани моей творческой натуры. 

– Уж кто-кто, а вы, Александр, вполне можете позволить себе любые эксперименты! 

– Нет. Никому и ничего нельзя навязывать. Во всем должна присутствовать органика как человеческая, так и творческая. Я и сам, когда хожу на чьи-то концерты, хочу слушать песни, которые люблю.

– Но тем не менее в любом репертуаре время от времени появляются и новые композиции. По какому принципу вы их отбираете для себя? 

– Все просто: мое – не мое, чувствую – не чувствую. Знаете, я ведь покупаю песни наперед, и потом они иногда годами ждут своего часа. На сегодняшний день у меня уже собран материал на целый новый альбом, так что за свое будущее мне можно не беспокоиться – репертуар уже лежит. 

– И что из вашей заначки мы услышим в ближайшее время? 

– Планов, как говорится, громадье. Но эту информацию я пока не хотел бы открывать. Она, сами понимаете, большой секрет!

– Скажите хотя бы одно: мы увидим совершенно нового Малинина или вы останетесь верны своему стилю?

– Отвечу так: в творчестве вообще невозможно быть консерватором. Творят всегда что-то новое, во всем, даже в классических канонах. А я, как вы понимаете, служу искусству…

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.