«Начинаю понимать, что бронзовая медаль – тоже достижение»
Успехи петербургской велогонщицы Ольги Забелинской в Лондоне были неожиданными для всех, кроме самой спортсменки
Успехи петербургской велогонщицы Ольги Забелинской в Лондоне были неожиданными для всех, кроме самой спортсменки
Для героев Олимпиады наступило время принимать поздравления, награды, подарки. С Ольгой Забелинской мне посчастливилось пообщаться после торжественной встречи в ее честь в администрации Выборгского района. Она призналась, что нервничает, так как выбита из привычного режима, хотя внимание ей приятно, поскольку убеждает в том, что она работает не ради личных амбиций, а приносит радость людям своими победами.
– Почему супруг, он же ваш личный тренер, не поехал на Олимпиаду?
– На тренеров не хватает аккредитаций. Слишком много желающих туда поехать, в том числе и звезд нашего шоубизнеса.
– Ну, муж вас хоть поздравил?
– Самым первым – закричал в трубку «Офигеть!» или «Обалдеть!».
– Не ожидал, значит. И все же, несмотря на сложности, вы прекрасно выступили. Сами довольны?
– До этой Олимпиады для меня не существовало другой медали, кроме золотой. Серебро и бронзу никогда не рассматривала как чтото выдающееся. Поэтому, выиграв лишь бронзу, поначалу была разочарована. И уж никак не думала, что это привлечет такое внимание ко мне. Только сейчас начинаю понимать, что бронзовая медаль – тоже достижение.
– Первая медаль вас окрылила?
– Пока ехали, о финише не думала. Мы ехали втроем в отрыве почти час. Я понимала, что россияне смотрят телевизор и им приятно, что я среди лидеров. Значит, наша страна не на последнем месте. И меня охватили гордость и удовольствие, что принесла комуто радость. Приятно видеть, что за тебя болеют, переживают.
– Впереди у вас новые соревнования, новые победы. К чему готовитесь в первую очередь?
– К чемпионату мира. Правда, я, увы, вышла из формы. Столько торжественных мероприятий… А сезон еще не закончен. Надо тренироваться, выступать. Пытаюсь себя перенастроить. Несколько дней потерплю, а потом в самолет и на Кипр, где буду усиленно тренироваться. На достигнутом не собираюсь останавливаться. Надеюсь поменять на следующей Олимпиаде в Бразилии свои бронзовые медали на золотые.
– Все, что вы делаете, – это ведь подвиг. Вам в детстве врачи поставили диагноз «порок сердца» и запретили тренироваться. Понимали, что это опасно?
– Скорее переживала, что запрещают. Плакала. Очень хотела тренироваться именно на велосипеде, как папа (Сергей Сухорученков – олимпийский чемпион 1980 года. – Прим. ред.). Мама и тренер Елена Федоровна бились до последнего, таскали меня по врачам, чтобы хоть ктото разрешил тренироваться. И когда нашли такого, была очень рада.
– Вы пропустили две Олимпиады изза рождения детей. Трудно было вернуться в большой спорт?
– Да както все легко прошло. С велосипеда за две недели до родов слезла и через месяц уже уехала на сборы с сыном Богданом. После рождения Виталика решила отдохнуть, но через полгода почувствовала в себе силы и вернулась в спорт.
– Сейчас не боитесь за свое здоровье ради детей, ведь вам их еще на ноги предстоит поставить?
– Конечно, врачи слышат шумы в сердце, но это в спокойном состоянии. А вот после нагрузок все нормально. Поэтому для хорошего самочувствия мне нужно себя нагружать.
– Как изменилась жизнь после Олимпиады? Стали узнавать на улицах?
– На улицах мало бываю, так что жизнь не изменилась. Но когда мы из Москвы в Петербург перегоняли машину, подаренную президентом, а на ней не было номеров, а только надпись: «Сборная России», все нам сигналили. Было приятно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«УПОРНАЯ ТАКАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ»Об Ольге Забелинской вспоминает первый тренер – Елена Федоровна Гуслева:
– Шел очередной набор в секцию, подошла маленькая худенькая девчонка и спрашивает: «А меня возьмете?», говорю: «Конечно». Потом она сказала: «А вы знаете, что я дочка олимпийского чемпиона Сергея Сухорученкова?» Признаться, в то время не знала, что у Сергея есть дочь. Удивилась. После первой же тренировки обратила внимание, что у нее большие способности, а это бывает редко. Оля была трудолюбивой, что удивительно в 10 лет, в этом возрасте детей надо приучать к труду. Вспоминаю скоростные тренировки: еду на мотоцикле, она сзади на велосипеде. Увеличиваю скорость, чтобы оторваться, а Оля не отстает. Мотоцикл у меня быстрее 100 километров в час не едет. Уже кричу ей: «Хватит!» А она упорная такая – едет и едет.
«ОЛЬГА ДОБИЛАСЬ САМОГО ГЛАВНОГО В ЖИЗНИ»Мама спортсменки – Людмила Анатольевна Забелинская:
– Я никогда не думала, что мой ребенок будет выступать на Олимпийских играх. Мне просто хотелось, чтобы она выросла здоровым человеком. Да, ее медали не были запланированы ни спорткомитетом, ни специалистами. Но она превзошла себя и добилась самого главного в жизни – стала призером Олимпиады. Я много с ней занималась, Оля была смелой – каталась на горных лыжах и на коньках, прыгала в воду с вышки. Сперва она скрывала, что занялась велоспортом. Тайна открылась, когда пришла вся мокрая, в тине и рассказала, что тренировалась и, не справившись с управлением, въехала в озеро. Конечно, спорт жесток. Она была сильнейшей юниоркой в России. Однако старшие девочки из сборной сказали: «Ты не должна выиграть! Поедешь последняя». И это после того, как в пяти этапах она была ведущей! В итоге пришла второй. Знаю, что Оля со своими соперницами никогда этого не сделает.