Нам навязывают войну «измов» и «славий»
На праздновании 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что Россия «единственная, пожалуй, европейская страна, которая не знала и не знает такого понятия, как религиозная война». Святейший совершенно прав, хотя, казалось бы, случались в нашей истории и столкновения с мусульманскими народами, и раскол, и борьба с неоднократными попытками введения католичества. Но никогда в России не было такого, как, например, во время войн Реформации в Европе
На праздновании 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что Россия «единственная, пожалуй, европейская страна, которая не знала и не знает такого понятия, как религиозная война». Святейший совершенно прав, хотя, казалось бы, случались в нашей истории и столкновения с мусульманскими народами, и раскол, и борьба с неоднократными попытками введения католичества. Но никогда в России не было такого, как, например, во время войн Реформации в Европе.
Сегодня поверхностный наблюдатель может подумать, что традиция сломана и Россия стоит на пороге религиозной войны. Есть люди, которые усиленно и небескорыстно муссируют идею о противостоянии Русской православной церкви, поддерживаемой государством, и неких «протестантов», противостоящих «православному мракобесию». Информационная атака на РПЦ, длящаяся с прошлой зимы, процесс феминистской панк-группы и последовавшая за приговором вакханалия осквернения храмов и уничтожения крестов, казалось бы, это подтверждают.
Но если отрешиться от кипения в интернете, которое ни в коем разе не показатель реальных настроений в обществе, картина выглядит совершенно иначе. После плясок девиц в главном храме России сочувствие РПЦ и возмущение кощунством высказывали и мусульмане, и католики, и иудеи. Речь не только о российских представителях этих конфессий, которые сразу солидаризировались с РПЦ в оценке происходящего. Слова поддержки приходили и приходят от зарубежных духовных лидеров. То есть ни о какой «войне» русского православия против всех остальных речи нет.
Тогда, может быть, это верующие воюют с неверующими? Ничего подобного. Множество атеистов и агностиков выражают возмущение и осквернением храмов, и «крестоповалом». Даже завзятые антиклерикалы, чьи голоса несколько месяцев звучали в хоре «обличителей» РПЦ, отмежевались от вандалов.
А если говорить о пресловутом «сращивании» РПЦ с государством, то эта тема раздута до неприличия на единственном факте: отношении к Церкви действующего президента. Отношение это вполне логично, если вспомнить неоднократные призывы Владимира Путина найти наконец русскую идею, которая способна объединить наше общество. Именно Церковь всегда была духовным стержнем Российского государства. Но это не значит, что она должна быть господствующей и навязывать свою веру другим. В дореволюционной России спокойно уживались и православие, и ислам, и буддизм. Да и остальные конфессии, пока они не покушались на духовные устои государства. Но в нынешней власти достаточно и недоброжелателей, и прямых врагов РПЦ. Очевидно, что без покровительства могущественных людей нынешняя антицерковная кампания просто бы не состоялась.
И в результате что мы видим? Религиозной войны нет и не будет, поскольку к ней отсутствуют предпосылки. Есть противостояние, но не по религиозному и даже не по политическому признаку. Скорее по признаку отношения к миру и, в частности, стране, в которой мы живем. Можно быть трижды атеистом и либералом, но оставаться порядочным человеком, который с отвращением воспринимает пляску как в храме, так и у Вечного огня, спиливание поклонных крестов и осквернение могил на кладбище. Он не поддерживает принцип абсолютной свободы, которая на деле выливается в свободу грешить и пакостить, он против пропаганды однополой любви, легализации педофилии и наркотиков и тому подобных безобразий. И можно сколько угодно называть себя верующим, утверждая, что «Бог у меня в душе», или даже считать себя православным или католиком и при этом солидаризироваться с врагами государства и общественной морали.
Получается, «война» идет между порядочными людьми и негодяями, причем первых абсолютное большинство. Да и какая может быть война с личностями, под покровом ночи срубающими крест, установленный в память жертв политических репрессий, и бегущими вчетвером от одного только свидетеля? Так ведут себя только крысы. Потому говорить о войне смешно и неуместно, разве что о дератизации… Люди, которые берут на себя вину за «крестоповал», громко именуются «Народная воля», но их предшественники из этой организации хоть и были такими же антисистемщиками, по крайней мере шли на смерть ради своих убеждений. А эти…
Но надо помнить, что война «измов» и «славий» усиленно нам навязывается, в том числе и извне. И выгодна она только врагам России.