Прощание «Кронверка»

Из-за долгов судно отправится на новое место стоянки – в Малую Турухтанную гавань

 

Из-за долгов судно отправится на новое место стоянки – в Малую Турухтанную гавань

Новый поворот в судьбе знаменитого плавучего ресторана «Кронверк»: судно, в течение десятков лет стоявшее у причала на Адмиралтейской набережной, в ночь на субботу должны отбуксировать на штрафстоянку. Причина гонений «Кронверка» – аварийное состояние корабля и долги собственника перед городом. За аренду причальной стенки на набережной хозяева не заплатили почти два миллиона рублей.

Операцию по перевозке «Кронверка» в район Малой Турухтанной гавани, где ему предстоит ожидать разрешения спора между городом и собственником, собирались провести еще в четверг. Но прибывшие на Адмиралтейскую набережную специалисты компании «Балтспецфлот» (эта фирма по заказу ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» занималась в течение года мониторингом состояния судна, и ей же предстояло его буксировать к месту стоянки) обнаружили, что парусник едва держится на плаву. Перегонять его на расстояние в десяток миль в таком состоянии эксперты не решились.

– В плане у нас значился один объем работ, но на деле оказалось, что он намного больше, – рассказал корреспонденту «НВ» начальник управления по контролю за эффективным использованием государственного имущества центра Сергей Камельков. – Во время осмотра судна в июле вода в трюмах достигала отметки в 10–15 сантиметров. В четверг, когда наши специалисты собирались приступить к работе по транспортировке «Кронверка» в Малую Турухтанную гавань, обнаружилось, что он значительно поднялся и вода находится на отметке в один метр.

По словам Сергея Камелькова, ресторан постоянно подтапливается, а мощности наносов не хватает. В четверг рабочие лишь демонтировали аварийный трап, по которому работники и посетители ресторана долгое время попадали на палубу, рискуя жизнью. После этого пришлось привлечь дополнительную технику и рабочих, снова потребовалось получать официальные согласования, именно поэтому сроки буксировки перенесли на субботнюю ночь. Всю пятницу в трюмах судна кипела работа: мощные помпы откачивали из них сотни литров воды. Корабль даже визуально значительно поднялся над Невой. Правда, не совсем ясно, какова его дальнейшая судьба. Вода в трюмы станет поступать и на новой площадке, так что есть серьезная опасность, что «Кронверк» через некоторое время после буксировки отправится на дно.

Стоит отметить, что «НВ» неоднократно писало о ситуации, в которую попал плавучий ресторан. Проблемы у «Кронверка» начались еще в 2009 году, когда чиновники комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) заявили о намерении выселить плавучий ресторан с занимаемого места за долги, – на тот момент речь также шла о сумме в два миллиона рублей. Появилось даже соответствующее судебное решение, по которому хозяев судна обязали либо заплатить, либо убрать «Кронверк» на другую площадку. Но собственник корабля всеми возможными способами избегал выселения.

По данным «НВ», владельцы несколько раз перерегистрировали имущество на различные юридические лица, после чего приходилось ждать новых судебных решений (нечто подобное сейчас происходит и с магазином «Народный»). В течение трех лет такая тактика приносила успех, но в 2012-м срок договора аренды причальной стенки истек, а продлевать его город не стал, так что парусник в любом случае должен переехать на новое место. Кстати, стоимость буксировки собственнику также предстоит оплатить. Потраченные на транспортировку «Кронверка» бюджетные деньги чиновники рассчитывают вернуть через суд.

Смена «прописки» вскоре ждет и дебаркадер «Парус», установленный рядом с Тучковым мостом и стадионом «Петровский». Его также не удалось перевезти на новое место с первого раза – 25 сентября рабочие не смогли попасть на баржу из-за противодействия капитана и четырех матросов, дежуривших на ней, а на следующий день в днище судна обнаружилась течь, и «Парус» начал резко тонуть. Как считают в ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества», владелец судна сам мог нанести ему повреждения, чтобы не выполнять решения суда, по которому дебаркадер должны перевезти в Малую Турухтанную гавань, так как город не продлил арендное соглашение с его хозяином. 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.