Кто остановит безумцев?

Лихачи-мотоциклисты создают проблемы автомобилистам, пешеходам и… байкерам. А ГИБДД не может найти на них управу. Или не хочет?

 

Лихачи-мотоциклисты создают проблемы автомобилистам, пешеходам и… байкерам. А ГИБДД не может найти на них управу. Или не хочет?

С начала года в Петербурге из-за лихачей на двух колесах погибли и получили серьезные травмы более 400 человек. Сколько из них самих мотоциклистов, а сколько пешеходов или автомобилистов – неизвестно. Сколько погибших – тоже. Дело в том, что статистику этих аварий в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти получить не так-то просто. Что уже само по себе странно… Но даже приблизительные данные тревожат: если Госавтоинспекция вплотную не займется лихачами, число ДТП с их участием будет только расти.

Прежде всего обилие гонщиков на петербургских улицах не нравится автомобилистам. Они жалуются, что мотоциклисты ездят на огромных скоростях, даже не думают соблюдать ПДД, резко вклиниваются перед машинами, опасно обгоняют и вообще ведут себя на магистралях непредсказуемо.

– Нередко мотоциклисты становятся виновниками аварии, внезапно на большой скорости меняя направление движения и выскакивая на дорогу прямо перед автомобилем, – рассказал замглавы общества автомобилистов «4 колеса» Семен Авдеенко. – Из-за этих лихачей водителям приходилось резко сворачивать на обочину, врезаться в дерево или столб либо в другую машину. После этого автомобилиста делают виновником аварии, ведь доказать, что его подрезал мотогонщик, почти невозможно, если нет свидетелей.

Если раньше мотоциклисты устраивали гонки в основном по ночам и на дорогах в спальных районах, то теперь не боятся делать это днем и в центре города, на трассах, загруженных машинами. Они не стесняются устраивать шоу на Каменноостровском, Лиговском, Литейном проспектах. А те, кто убежден в собственной безнаказанности, выезжают и на Невский. Зачем стесняться, если гаишники предпочитают не связываться с байкерами?

– Автоинспекторы часто не обращают на лихачей внимания, – подтвердил источник в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. – У гонщиков на петербургских улицах изначально есть преимущество: мотоциклист может уйти через дворы или протиснуться между машинами, когда экипаж ДПС застрянет в пробке. Но это не самое главное. Гораздо опаснее тот факт, что во время преследования хозяин мотоцикла может не справиться с управлением, вылететь на тротуар, покалечить кого-нибудь или пострадать. В отношении автоинспекторов начнется длительная проверка, станут выяснять, а не слишком ли они усердствовали. Кому это надо?

Достойная позиция, нечего сказать... Особенно для тех, кто по долгу службы обязан следить за порядком и безопасностью на дорогах. И особенно если учесть, что дальше будет только хуже. По словам консультанта одного из мотосалонов города Андрея Коржова, ежегодно в Петербурге продается около восьми тысяч новых мотоциклов. Примерно столько же любители погонять с ветерком приобретают с рук. Такими темпами, по прогнозам экспертов, через шесть лет десятая часть всех личных транспортных средств окажется двухколесной. Но очевидно, что город к нашествию байкеров не готов. В Петербурге до сих пор нет специальной программы подготовки мотоциклистов и профилактики их нарушений. А еще несколько десятилетий назад была. 

– На улицах вывешивались плакаты с изображением разбитых или раздавленных грузовиками мотоциклов и статистикой смертей за определенный период, – продолжил источник «НВ» в УГИБДД. – Сегодня такой пропаганды нам очень не хватает. 

– В последнее время проблема людей на мотоциклах, гоняющих на огромной скорости по улицам, стала очень серьезной, – пояснил председатель мотоклуба Werewolf M. C. Михаил Некрасов. – У нас в клубе, например, на спортивных байках почти никто не ездит. Этим увлекаются, как правило, молодые люди. Каждый год 200–300 человек из них попадают в больницы или на кладбище. 

Известный петербургский мотоинструктор Роман Юринов уверен, что помогут только жесткие меры.

– Нам нужен закон, серьезно ужесточающий правила передвижения на мотоциклах, – считает он. – Во-первых, нужно поднять нижнюю возрастную планку и разрешить садиться на байк гражданам не моложе 18–19 лет, а не с 16, как сейчас. Во-вторых, обратиться к европейскому опыту и ввести более серьезную систему получения прав. В России достаточно лишь проехать по площадке, выполнив три элемента движения, и сдать теорию. А в Германии, например, на площадке таких элементов одиннадцать!

По словам Романа Юринова, летом нынешнего года у него состоялся обстоятельный разговор с депутатами петербургского Законодательного собрания и сотрудниками ГИБДД. Его результатом стало обещание парламентариев выйти с законодательной инициативой о создании специальных мотошкол и ужесточении правил для байкеров в Госдуму.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.