А на сдачу – ремонт

В нынешнем году чиновникам удалось сэкономить 300 миллионов, которые истратят на благоустройство перекрестков

Все плановые дорожные работы 2012 года закончены в срок – до 1 октября. Об этом вчера сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. На некоторых улицах тяжелую строительную технику и рабочих, укладывающих асфальт, петербуржцы могут увидеть и сегодня. По словам чиновника, в этом нет никакого противоречия. Просто в нынешнем году петербургские дорожники сумели сэкономить на контрактах с подрядчиками значительную сумму – около 300 миллионов рублей из выделенных в начале года на всю дорожную отрасль 5,5 миллиарда. Эти средства оперативно пустили на дополнительный ремонт.

–Нам впервые удалось добиться значительного снижения стоимости дорожных работ, – отметил Борис Мурашов. – Хотя подрядчики и высказывали свое недовольство, мы все же настояли на своем и, как выяснилось, оказались правы. Сэкономленные деньги направлены на те адреса, которые изначально не значились в программе ремонта. В частности, в течение октября предстоит реконструировать более 30 перекрестков, на которых находятся трамвайные рельсы.

В целом главный дорожник Петербурга оценил работу своих подопечных на твердую четверку. Особенно Борис Мурашов отметил повысившийся профессионализм многих подрядчиков. Чиновник даже похвалил рабочих, недавно закончивших ремонтировать трассы, прилегающие к Ледовому дворцу на проспекте Пятилеток.

– Я очень приятно удивлен качеством асфальта, уложенного на проспекте Большевиков, – отметил он.

Так что есть надежда, что следующей осенью дорожное покрытие на одной из главных трасс правобережной части Невского района снова менять не придется. Ведь около года назад ее уже капитально ремонтировали, и тогда чиновники тоже не нашли изъянов в уложенном асфальте. Возможно, ситуацию изменили новейшие материалы, применяемые в этом году во время дорожного ремонта, например произведенная из старых покрышек по специальной технологии резиновая крошка (ее добавляют в дорожное покрытие), современные связывающие материалы (их используют вместо традиционного битума) и другие инновации. Не без гордости глава комитета заметил, что примененные в Петербурге технологии в этом году даже включили в качестве наглядного пособия в спецсправочник Росавтодора.

Как рассказал заместитель председателя КРТИ Антон Суханов, на сегодня дорожники закончили ремонт на 249 адресах, значившихся в плане (это около 5,3 миллиона квадратных метров дорог). Цифра внушительная, но в нормативное состояние предстоит привести еще 18 процентов всех городских трасс – а это около 10 миллионов «квадратов» магистралей. Но чиновники оптимистично рассчитывают полностью реконструировать все петербургские дороги уже к 2015 году. При этом они и дальше намерены идти по пути снижения стоимости контрактов.

В ближайшее время, по словам главы КРТИ, начнутся и «видимые» работы на Дворцовом мосту. Контракт на реконструкцию комитет заключил с ЗАО «Пилон», специалисты которого через 10–12 дней выйдут на объект для подготовки к ремонту. Напомним, самую старую петербургскую переправу предстоит отремонтировать до начала навигации 2013 года. Рабочие заменят гидравлическую систему моста и поменяют разводные пролеты, а также серьезно укрепят опоры. При этом полностью закрывать движение по мосту не станут, лишь сократив количество полос с 6 до 4. Определенные проблемы у автомобилистов это, конечно, вызовет, но в полной транспортной блокаде Васильевский остров остаться не должен, а количество пробок, по расчетам чиновников, увеличится не более чем на 10 процентов.

– Нам необходимо поменять схему движения в Василеостровском районе, – считает Борис Мурашов. – Дворцовый и Тучков мосты работают на 150 процентов своих возможностей, а на набережных слишком много светофоров. Поэтому-то и возникла идея сделать хотя бы часть Среднего проспекта пешеходной, оставив часть дороги для общественного транспорта.

Трамваи и автобусы на этой магистрали, по мнению чиновника, должны выполнять свою главную задачу – подвозить тысячи пассажиров ко второму выходу станции «Спортивная» после завершения его строительства и закрытия на ремонт «Василеостровской» и Тучкова моста. По плану это должно произойти уже в 2014-м, но сроки могут скорректировать из-за отказа от закрытия движения по набережной Макарова.

– Вместо запланированных двух этапов строительства «Спортивной-2» теперь придется возводить ее в шесть этапов, – признался Борис Мурашов. – Это может сдвинуть сроки сдачи объекта на 2015 год. Но мы попытаемся ускорить работы на нем и все же уложиться в ранее намеченный план.

Есть для автомобилистов и хорошие новости: к концу года дорожники обещают открыть Северный участок ЗСД, транспортную развязку в районе Лахты, Пироговскую набережную, начнут строить Поклонногорский путепровод и объявят конкурс на строительство моста через остров Серный. Кроме того, сейчас ведется разработка проекта возведения еще одной развязки для ЗСД на Васильевском острове. Виадук должен появиться в районе гавани и связать скоростную трассу с Большим проспектом.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.