Проживем без «Петроградской»?
Корреспондент «НВ» изучала маршруты наземного транспорта, которыми горожане будут пользоваться после того, как станцию метро закроют на ремонт
Корреспондент «НВ» изучала маршруты наземного транспорта, которыми горожане будут пользоваться после того, как станцию метро закроют на ремонт
В середине декабря станцию метро «Петроградская» закроют почти на год на капитальный ремонт. Чтобы избежать транспортного коллапса, в комитете по транспорту разработали и за два месяца до дня икс представили схемы объезда. В планах чиновников – усилить маршрутную сеть. То есть уменьшить интервалы и увеличить количество автобусов, везущих пассажиров на Каменноостровский проспект от «Горьковской», «Чкаловской», «Спортивной» и «Черной речки». Не дожидаясь закрытия «Петроградской», я решила добраться до редакции «НВ», расположенной на Каменноостровском проспекте, обходными путями, чтобы потом лишнее время в пути не стало неприятным сюрпризом.
13.00. Станция метро «Черная речка». Стою в ожидании автобуса № 46, чтобы доехать до «Горьковской». Ждать долго не пришлось – через две минуты большая машина подъехала к остановке. Зашла в салон и засекла время. Восемь минут на четыре остановки до «Петроградской» – в это время суток на Каменноостровском проспекте пробок обычно не бывает. Дальше едем чуть медленнее. От перекрестка с Большим проспектом движение начинает немного тормозить, но уже в 13.18 автобус прибывает на «Горьковскую». Чтобы пройти это же расстояние быстрым шагом, потребовалось бы раза в два больше – 15 минут до «Петроградской», еще 20 – до «Горьковской».
13.37. Проспект Добролюбова. Чтобы понять, сколько нужно времени, чтобы доехать от «Спортивной» до «Петроградской», сажусь в троллейбус
№ 31, он едет по Большой Пушкарской. Без особых задержек, не считая светофоров, добираюсь до остановки на проспекте Медиков. Время в пути – 15 минут.
14.04. Станция метро «Чкаловская». Отсюда попасть на Каменноостровский проспект можно на автобусах № 25 и 1. Выбираю последний – он идет по Чкаловскому проспекту, улице Ленина и Большой Пушкарской. И уже через 12 минут оказываюсь у «Петроградской». Если бы я решила преодолеть это расстояние пешком через Чкаловский проспект и набережную Карповки, то мне бы понадобилось примерно четверть часа.
В итоге: от «Черной речки» до «Горьковской» – 18 минут, от «Спортивной» до «Петроградской» – 15 минут, от «Чкаловской» до «Петроградской» – 12 минут. Кажется, все не так страшно. Но учтите, что эксперимент я проводила днем, когда пробок не наблюдалось. Сколько времени уйдет на объезд в часы пик, предположить трудно, а с учетом того, что Каменноостровский, Большой и Чкаловский проспекты, Большая Пушкарская и многие другие крупные улицы в районе по вечерам практически всегда забиты авто, поводов для оптимизма не остается. Можно только догадываться, во что превратятся, к примеру, мои 18 минут езды от «Черной речки» до «Горьковской»…
Чтобы облегчить горожанам жизнь, в комитете по транспорту обещают ввести два новых социальных маршрута – № 46А и «Кольцевой». На маршруте
№ 46А будет работать семь автобусов, на «Кольцевом» – шесть.
Кроме этого, чиновники рассматривают возможность вернуть на свои маршруты трамваи № 6 (улица Кораблестроителей – площадь Ленина) и № 40 (Тихорецкий проспект – Детская улица). Правда, произойдет это только с открытием Сампсониевского моста.
Помогут ли все эти меры избежать транспортного коллапса, пассажиры увидят уже совсем скоро. А пока Смольный решил спросить у петербуржцев их мнение об организации движения наземного общественного транспорта на Петроградской стороне. Предложения горожан ждут специалисты комитета по транспорту.