«Золотой» поребрик

Вместо замены бортового камня дорожники могли бы ежегодно ремонтировать дополнительно несколько улиц, но упорно тратят деньги на бесполезную работу

 

 

 

Вместо замены бортового камня дорожники могли бы ежегодно ремонтировать дополнительно несколько улиц, но упорно тратят деньги на бесполезную работу

 

Ежегодный дорожный ремонт в северной столице – испытание для горожан, вынужденных искать обходные трассы и терять время в пробках. Петербуржцы уверены: дорожники могли бы сократить время ремонтных работ, если бы не меняли поребрики там, где они появились всего лишь год-полтора назад и в отличие от асфальтового покрытия не износились. Зачем дорожные службы вырывают из земли недавно закопанные туда камни и сколько бюджетных денег тратится на эти работы, выясняли корреспонденты «НВ».

С начала сентября в нашу редакцию позвонили несколько десятков читателей, удивленных внезапной заменой поребриков. Сигналы приходили из разных концов Петербурга – крепкие на вид бордюры, по словам горожан, меняли в Веселом поселке, на Васильевском острове и Петроградской стороне, на проспекте Энгельса и по еще более 20 адресам.

– У нас в прошлом году подобную замену уже проводили, все перекопали, пройти было невозможно, – рассказал житель Невского района Андрей Сергеев. – А этим летом затеяли дорожный ремонт на улице Чудновского, обновляли асфальт и снова поребрики все из земли вынули, привезли новые и заменили. Не понимаю, какой в этом смысл?

Дорожники объясняют свои действия просто: замена бортового камня (так официально именуют поребрики) осуществляется только после составления специальной «дефектной ведомости». Как пояснила официальный представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Надежда Косицкая, все объекты вносятся в нее после осмотра экспертами комитета по благоустройству.

– Мы выходим на улицы и начинаем работу строго по этой ведомости, – отметила Надежда Косицкая. – В ней указано: требуется на определенной улице заменять бортовой камень или нет. Все зависит от состояния конкретного поребрика. Дело в том, что в Петербурге используют бордюры двух видов – бетонные (срок их службы – не более пяти лет) и гранитные. У последних прочность больше, поэтому их замена требуется реже.

– Обычно замена проводится одновременно с ремонтом дороги, – говорит заместитель директора дорожно-строительной компании Ольга Никифорова. – Поребрики в наших условиях разрушаются зачастую быстрее, чем асфальтовое покрытие. Трассы строятся с таким учетом, чтобы вода с центральной части скатывалась к обочинам, где она должна уходить в патрубки ливневой канализации. Но у нас очень часто «ливневка» забита мусором, поэтому края магистрали все время в сырости. Нужно учитывать, что в Петербурге к этой сырости добавляется и так называемая кислота, кислая среда, активно разрушающая камень. От нее страдают даже мраморные памятники, что уж говорить о бордюрах!

По словам эскперта, далеко не все поребрики, которые рабочие выкорчевывают из земли, отправляются на свалку. Бракуется не более 20 процентов гранитных бордюров, остальные после осмотра и небольшого ремонта вновь попадают на улицы, правда, уже со следующим ремонтом. С бетонными дело обстоит сложнее, их приходится менять почти полностью. Иными словами, чиновники и дорожники особой проблемы в постоянной замене бортового камня не видят.

Впрочем, есть и иное мнение. Петербуржец, долгое время работавший в дорожном предприятии и пожелавший скрыть свое имя, рассказал корреспонденту «НВ», как обычно происходит замена поребриков.

– Странно, что только сейчас на это обратили внимание, такое в Петербурге происходит далеко не первый год, – рассказал собеседник. – Поребрики, по сути, вечны. Установив гранитные бордюры один раз, о них можно забыть лет на 40. Почему их так часто меняют? Все очень просто – эти работы стоят недешево, подрядчик получает за них из бюджета города кругленькие суммы. В некоторых случаях речь идет о десятках миллионов рублей. К тому же не забывайте о фирмах, производящих бортовой камень. Они в таком случае останутся без работы. 

По мнению бывшего дорожника, сэкономленных на замене поребриков средств с лихвой хватило бы на капитальный ремонт дополнительных 7–8 крупных трасс в год. Погонный метр бортового камня в Петербурге стоит от 250 до 400 рублей. Примерно во столько же обходится и его монтаж. Несложный подсчет показывает, что мощение поребриками небольшой улицы длиной 800 метров обойдется городу в 1,1 миллиона рублей.

– На больших магистралях есть и другие уловки для того, чтобы «развести» бюджет, например, замена металлического ограждения на разделительных полосах или мощение тротуарной плиткой краев газонов, – продолжил эксперт. – Город теряет на этом огромные суммы. Но по сравнению с другими регионами у нас еще все не так плохо. Такие же схемы используются в Москве, Ярославле, Екатеринбурге, Владимире, сибирских городах. И там, уверяю вас, цены на работы по установке поребриков намного выше.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.