А за забором – пустота…

«НВ» выясняло, почему огороженные синими заборами стройплощадки стоят нетронутыми долгие годы

 

«НВ» выясняло, почему огороженные синими заборами стройплощадки стоят нетронутыми долгие годы

В Петербурге синие строительные заборы уже давно превратились в «достопримечательности». И уже настолько надоели, что впору задаться вопросом: неужели городские власти проиграли войну недобросовестным застройщикам? Яркий пример долгостроя – участок на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Солдата Корзуна. Внушительных размеров площадка давно огорожена синим забором, но каких-либо работ жильцы окрестных домов не заметили. Это, кстати, очень странная традиция: не успел застройщик получить разрешение, как уже воткнул ограждения, даже если стройка начнется еще нескоро. Синие стены мозолят глаза, на них появляются сомнительной красоты рисунки и надписи, объявления, приклеенные кем-то из местных. Рано или поздно в заборе появляется лаз, и будущая стройплощадка превращается в бесплатный туалет, помойку, распивочную или в кладбище для животных.  

На проспекте Ветеранов жители микрорайона говорят: здесь стройплощадку огородили точно более восьми лет назад, по проекту работы должны были закончить за четыре года и построить здесь большой оздоровительный центр для взрослых и детей. Но время шло, а центр здоровья здесь так и не появился. 

За комментариями корреспондент «НВ» обратился в Смольный, в аппарат вице-губернатора Игоря Метельского, курирующего в том числе и деятельность комитета по управлению городским имуществом. Там свою вину отчасти признали.

 

…Как сообщила помощник чиновника Елена Бодрова, строительство затянулось из-за того, что в течение нескольких лет постоянно менялся застройщик, возникали сложности с документами.

– Это социальный объект, и мы не хотели бы от него отказываться, оздоровительно-спортивный комплекс жителям района очень нужен. Его обязательно построят, все формальности практически улажены, – заверила Елена Бодрова, но конкретных сроков исчезновения синего забора помощница Игоря Метельского назвать не смогла. 

Этот участок далеко не единственный в Петербурге, где в течение многих лет инвесторы так ничего и не построили. Самый, пожалуй, известный синий забор города находится на проспекте Большевиков. На участке в несколько гектаров планировалось строительство современного технопарка с лабораториями, площадками для исследований, гостиницами для ученых... Прошло около 10 лет. Пока тут лишь трижды поменяли цвет забора.

И если бы только окраины страдали от обилия мрачных синих ограждений! В центре Петербурга их не меньше. Около года площадь около БКЗ «Октябрьский» огорожена металлическим забором, за которым, похоже, ни разу за это время не появился ни один рабочий. На углу Малого проспекта Петроградской стороны и Большой Зелениной улицы уже больше пяти лет забор в буквальном смысле слова «двигает» проезжую часть, создавая аварийную ситуацию. Торговый комплекс здесь обещали открыть еще в 2010-м, но строительство затянулось, и неизвестно, сколько еще продлится. Где еще? Для перечисления таких адресов не хватит газетной полосы. Впору хоть экскурсии по заброшенным стройкам организовывать!

Почему петербургские власти за долгие годы так и не научились бороться с нечистоплотными строителями? Ответ может быть только один: им это не нужно. Ведь если бы чиновники действительно хотели очистить город от синих заборов, придающих Петербургу тюремно-лагерный колорит, то давно бы уже это сделали. Тем более сочинять-то ничего не нужно. В соседних странах все давно уже придумали. 

Например, в Дании инвестора, дважды затянувшего со сдачей объекта, не только штрафуют, но и автоматически лишают права в будущем что-либо строить на территории страны. А участок изымают без возмещения убытков. По действующему в России законодательству, город может отобрать участок у застройщика лишь в том случае, если срок сдачи давно прошел, а работы выполнены меньше чем на 10 процентов. При любом другом раскладе строители могут получить отсрочку, ограничившись штрафом. Елена Бодрова заверила: штрафные суммы исчисляются миллионами. Но, судя по обилию долгостроев, остается одно из двух: либо для застройщиков это смешные деньги, либо власти не слишком торопятся наказывать строителей. 

– С лета нынешнего года этой проблеме стали уделять гораздо больше внимания, а меры, принимаемые к инвесторам, ужесточились, – сообщила Елена Бодрова. – Раньше застройщики при срыве сроков сдачи кивали на сетевиков, мол, те задерживают подключения. Город шел навстречу и продлял сроки. Теперь такого нет. Строительные компании будут штрафоваться, невзирая на причины срыва. Потом они сами должны разбираться в суде, почему поздно объект подключен к электросетям или канализации.

Как пояснила Елена Бодрова, решение по конкретному участку, долгое время огороженному синим забором, теперь может принять и правительство города после специального совещания. Поэтому часть площадок, зарезервированных, например, под строительство многоярусных паркингов (особенно в новых районах), вообще может исчезнуть из списка предназначенных под застройку.

– По тем площадкам, где истекает срок договора с городом, но ничего не построено, решения будут приниматься очень жесткие, – заверила чиновница. – После консультаций с представителями районов назначения участков могут измениться, либо вообще строительство на них отменят, превратив эти территории в зеленые зоны. Таких объектов в Петербурге немало.

По словам Елены Бодровой, подобную практику правительство Петербурга начало активно внедрять недавно, но в следующем году намерено ее развить и серьезно оптимизировать управление городской землей. 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.