Кабы не было зимы…

Корреспондент «НВ» выделил несколько примет зимы в Петербурге, чтобы понять, чего горожанам ждать от наступающего сезона морозов, снегопадов и гололеда

Корреспондент «НВ» выделил несколько примет зимы в Петербурге, чтобы понять, чего горожанам ждать от наступающего сезона морозов, снегопадов и гололеда

 

И в этом соль

У петербургских автолюбителей нет выбора – либо скользить по дороге как по льду, либо подвергать  своего железного коня солевой атаке

 

Сстоило выпасть первому снегу, как петербургские дороги превратились в поле битвы. Бьются преимущественно автомобили – друг о друга, реже в сводки ДТП попадают автобусы и троллейбусы. Причина – гололед.

Голосу разума и общественному мнению, в течение долгих лет призывавших дорожников отказаться от использования технической соли в качестве главного средства борьбы с наледью на трассах, чиновники наконец-то вняли. Зима-2012/2013 станет в этом смысле самой передовой: соль сыпать на дороги совсем не перестанут, но ее количество серьезно ограничат.

Как сообщил вице-губернатор Сергей Козырев, город намерен активно использовать современные технологии, поэтому петербургские магистрали в основном станут поливать специальными растворами на основе калия и натрия. Во-первых, они не так негативно влияют на состояние колес и деталей машин. А во-вторых, с их помощью планируется вообще не допускать на дорогах возникновения гололеда. Технология предусматривает обработку асфальта до снегопада, после чего упавшие на асфальт снежинки не превращаются в ледяную корку.

– Идея очень хорошая, автомобилистов такая инициатива городских властей не может не радовать, – говорит заместитель руководителя общества автовладельцев «4 колеса» Семен Авдеенко. – Главная проблема соли – даже не в ее агрессивном воздействии на резину и металл. Частицы соли попадают в такие места, откуда их не удалить даже с помощью самых мощных моечных приспособлений. Машина ржавеет, гниет. Кстати, пешеходы тоже от соли страдают – она уничтожает обувь.

Реагенты дорожники обещают использовать на всех крупных магистралях и на примыкающих к ним тротуарах. А улицы пригородов ждет еще один масштабный эксперимент. Очищать дороги от снега до асфальта здесь не будут, зато с гололедом поборются по финской технологии – с помощью специальной гранитной крошки. Ее рассыпают на трассу после снегопада. Всего таким способом планируется обрабатывать около 400 улиц.

Впрочем, отказаться от соли насовсем дорожники не готовы. Город уже закупил 120 тонн соли и 50 тонн песка. Кстати, некоторые дорожные объекты остались необработанными ни старыми, ни новыми средствами. Силин мост через Карповку, например, после случившегося в ночь на вторник заморозка превратился в сплошной каток.

 

Не пришла бы к нам метель

Это только в кино дворник и убирает, и за порядком следит. В нашей реальности ему бы со снегом управиться

По словам Валерия Шияна, штат дворников в петербургских управляющих компаниях полностью укомплектован. На улицы готовы выйти 8,5 тысячи «специалистов ручной уборки», которым помогут 760 тракторов и мультикаров.

– В случае необходимости можно оперативно привлечь еще две с половиной тысячи дворников, – сообщил главный городской жилищник.

Но выйдут ли все эти дворники на работу в период сильных снегопадов – большой вопрос. Недавно стало известно о конфликте, который произошел в одной из городских УК. 50 работников из Таджикистана в середине октября отказались выходить на работу из-за невыплаты заработной платы. Руководство нанявшей их компании раскошелилось и заплатило деньги дворникам только после того, как об этом рассказали несколько средств массовой информации.

– У нас в городе более 80 процентов уборщиков – мигранты, – рассказал корреспонденту «НВ» источник в крупной жилищно-коммунальной службе. – Многие из них оформлены на работу «на птичьих правах», то есть зарплату им могут не выплачивать месяцами. Об одном конфликте стало известно, но сколько еще таких ситуаций! А местных жителей на работу принимать невыгодно начальству по определенным причинам. Каким? Да тут все понятно – на гастарбайтерах наживаются, а местный в случае чего либо в прокуратуру пойдет, либо просто уволится в самый неподходящий момент. Мой прогноз – если начнутся сильные снегопады, как это было зимой-2010/2011, мы снова в снегу утонем.

 

 

Подходи, не скупись, покупай!

Предприимчивые продавцы призывают горожан не повторять ошибки Шарика – на зиму покупать не кеды, а обогреватели

Еще одна примета наступающей зимы – выделение специальных стоек для торговли лопатами в супермаркетах и лучших мест для демонстрации обогревательных приборов в магазинах техники и электроники. Владельцы магазинов активно готовятся к началу сезона продаж «главных зимних аксессуаров».

– Пока серьезного повышения спроса на обогреватели, радиаторы и конвекторы не наблюдается, – сообщил корреспонденту «НВ» продавец-консультант одного из гипермаркетов электроники Вадим Бугров. – Но это ненадолго. У нас народ так привык – покупать все в последний момент. Зиму в этом году обещают раннюю, так что через две-три недели, я уверен, начнется настоящая охота за тепловыми приборами. Практика показывает, что первые партии товара обычно заканчиваются через месяц-полтора после наступления сильных холодов. Думаю, что в этот раз к Новому году весь товар разойдется, придется еще заказывать.

По словам Вадима, сейчас в магазинах можно приобрести радиаторы на любой вкус и кошелек. Но уже к середине декабря ассортимент станет значительно беднее и на прилавках останутся только дорогие модели. Поэтому всем, кто хочет иметь страховку на случай внезапного прорыва труб и отключения тепла, лучше поспешить за покупкой уже сейчас, чтобы потом не переплачивать.

 

 

Против лома нет приема

Странное дело: крыши чинят и чинят, а они все текут и текут

Борьба с протечками в Петербурге активно ведется в течение последних трех лет, но победить текущие крыши у жилищников не получается. В этом году, например, на программу капитального ремонта кровли потратили почти миллиард рублей (на эти средства город, по словам чиновников, отремонтировал 569 крыш), но во многих случаях деньги освоены, а с потолка в квартиры продолжает течь вода.

По официальной информации, впрочем, коммунальные службы достигли небывалых успехов в борьбе с протечками. Как рассказал Валерий Шиян, на конец октября недоделки чиновники зафиксировали лишь на пяти адресах, попавших в программу реконструкции кровель. Подрядчикам погрозили пальчиком и вынесли «последнее китайское предупреждение», обязав до 1 ноября все нарекания устранить и обеспечить жильцам комфорт, тепло и сухость в их квартирах. Ура, все довольны!

Но количество жалоб, поступающих на посвященный протечкам в Петербурге сайт «заливает.спб», заставляет усомниться в правильности доведенной до главного жилищника города информации. Сигналы о многочисленных протечках поступают на портал от жителей домов по Боровой улице, Баскову переулку, Невскому проспекту, проспекту Энгельса, Бронницкой улице, из Кронштадта. По документам работы здесь давно закончены, деньги подрядчикам заплачены, вот только дыр в крышах меньше не стало. В жилище создателя сайта Федора Горожанко после визита коммунальщиков вообще рухнула часть перекрытия, а на потолке образовалась внушительных размеров дыра, через которую при первом же обильном снегопаде в комнату хлынут потоки воды.

Синоптики обнадежить жильцов квартир с протечками не могут – в ближайшие две недели с неба попеременно будет сыпаться снег и лить дождь. Долгосрочный прогноз тоже не предвещает ничего хорошего – зима ожидается снежной и холодной. Между тем некачественно отремонтированные кровли и продуваемые чердаки – причина образования сосулек на карнизах. Как эффективно бороться со свисающими с крыш ледяными копьями, в Петербурге пока не придумали. Видимо, на кровли снова отправят сотни рабочих с ломами, после которых образуются новые дырки и новые протечки. А весной бюджету снова придется раскошелиться на ремонт крыш. И так – до бесконечности?

 

Тепло ли тебе, девица?

За последние две недели в Петербурге случились как минимум пять крупных прорывов теплотрасс, в результате которых без тепла и горячей воды остались сотни домов. К счастью, коммунальные блага, за которые жители исправно платят, в квартиры вскоре вернулись. Но однажды прохудившаяся теплотрасса обещает жильцам окрестных домов нервную зиму. Никому не хочется оказаться в положении колпинцев, замерзавших в течение 10 дней в прошлом феврале из-за неспособности коммунальщиков починить аварийный участок трубопровода.

Вчера Георгий Полтавченко на заседании городского правительства резко потребовал от энергетиков предугадывать места прорывов заранее. Губернатор обязал коммунальные службы привести аварийные бригады в состояние повышенной готовности и чинить лопнувшие участки теплотрасс в самые сжатые сроки.

Кроме того, главу города интересовал вопрос, почему прорывы случаются так часто. Чиновники, как водится, разводят руками и жалуются на хроническое недофинансирование отрасли. Мол, для того чтобы полностью отремонтировать все городские теплосети, потребуется астрономическая сумма, которая для бюджета станет непосильной ношей. К тому же, если начать ремонтировать все аварийные сети одновременно, Петербург превратится в одну сплошную гигантскую пробку. Поэтому ответственные за ЖКХ и энергетику чиновники ставят себе в заслугу реконструкцию тепломагистралей «по частям». В этом году, например, отремонтировали километровый участок во Фрунзенском районе и провели масштабную реконструкцию сетей в Колпино, и в обеих точках… снова случились прорывы.

– Что поделать, аварии случаются, – разводил руками глава жилищного комитета Валерий Шиян, объяснив обилие прорывов общей изношенностью сетей. – Начался отопительный сезон, наружные сети начали работать с полной нагрузкой. Лучше пусть сейчас аварии происходят, чем в самые холодные месяцы.

При этом чиновник отметил, что нынешней зимой коммунальщики ожидают на 20 процентов меньше «технологических нарушений» (так чиновники называют различные аварии на теплотрассах), чем прошлой. Звучит на первый взгляд оптимистично. На самом деле радоваться особенно нечему. Минус 20 процентов по отношению к прошлогодним холодам – это не меньше 8 тысяч мелких и крупных прорывов. Есть чего опасаться!

Любопытно, что зачастую (это подтверждают многие читатели «НВ») трубы лопаются на тех местах, где их недавно чинили. Последний пример – две подряд аварии на Дровяной улице, в результате которых тысячи жителей Адмиралтейского района более суток сидели без тепла, а на проезжей части образовалось кипящее озеро.

– Старые трубы часто оказываются прочнее новых, – глубокомысленно заключил Валерий Шиян, добавив еще про «некачественный металл», из-за которого в петербургской земле рвутся теплотрассы.

Прогноз неутешителен. При всех «героических» заслугах коммунальщиков в деле ремонта теплосетей, проблемных мест, по словам главного жилищника города, остается слишком много. Особенную тревогу вызывает ситуация в Пушкине и все том же многострадальном Колпино. В списке особо проблемных все исторические районы, а также Невский, Василеостровский и Фрунзенский.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.