Пойти по зебре и не умереть

В ближайшие три года город потратит около 6,5 миллиарда рублей на безопасность пешеходных переходов

 

В ближайшие три года город потратит около 6,5 миллиарда рублей на безопасность пешеходных переходов На этой неделе городское правительство приняло постановление о мерах по повышению безопасности на трассах и, самое главное, на пешеходных переходах. За два года на эти цели планируется потратить немалые средства, причем работу эту ответственные службы должны резко активизировать.

Уже не раз «НВ» обращало внимание городских властей на то, что творится на дорогах Петербурга. Пока штрафы за некоторые нарушения ПДД не выросли в десять раз, многие водители не утруждали себя соблюдением законов, игнорируя зебру и зеленый для пешеходов свет. Итог этой халатности – десятки аварий и безвинные жертвы, люди, переходившие дорогу по правилам, интуитивно доверившие свою жизнь островкам безопасности.

С тех пор как федеральное правительство увеличило штрафы, многие водители, кажется, стали внимательнее и осторожнее. Многие, но не все. Так, на днях корреспондент «НВ» стал свидетелем того, как на улице Коллонтай водитель, когда увидел, что зеленый сигнал светофора вот-вот сменится на желтый, а потом на красный, – надавил на педаль газа так, будто за ним кто-то гонится. И подобных случаев великое множество.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях – дело федеральных властей. Но свою лепту в борьбу с дорожными нарушителями должен внести и город.

– О необходимости серьезно пересмотреть подход к дорожной безопасности в Петербурге заговорили еще в конце прошлого года на специальном совещании у губернатора, – сообщила официальный представитель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Олеся Сулина. – На нем, в частности, шла речь о том, что все заинтересованные структуры (ГИБДД, районные власти, общественные организации) соберут данные о наиболее опасных перекрестках и частях магистралей и передадут их в КТТП, а комитет их обобщит и разработает первоочередные меры по исправлению ситуации.

Транспортные чиновники анализировали данные около года и в итоге разработали документ, призванный резко сократить количество аварий с участием пешеходов. 

В частности, внесенные в прошлогоднее постановление поправки предусматривают не только массовый ремонт светофоров и пешеходных переходов, но и строительство десятков новых объектов до-рожно-транспортной инфраструктуры.

Только к концу этого года на петербургских улицах появится около 4000 новых дорожных знаков со светоотражающей окантовкой (на них заменят старые указатели, которые часто терялись из виду в темноте), а также светодиодных знаков «пешеходный переход» – ими оборудуют 100 наиболее сложных участков. У этих же переходов уже появились или вскоре появятся специальные шумовые полосы, а у 85 школ, детских садов и образовательных центров на дороги уложили «лежачих полицейских».

Включили в программу и строительство новых светофоров. «НВ» уже неоднократно писало о том, как в разных концах города жители требуют установить автоматические регулировщики на переходах, где уже не раз калечили пешеходов. Скоро, как отметили в КТТП, подключение светофоров станет занимать гораздо меньше времени.

Всего до 2015 года из городского бюджета выделят на обеспечение безопасности дорожного движения около 6,5 миллиарда рублей. Конечно, не все эти деньги пойдут конкретно на замену знаков и строительство светофоров. Но, как объяснила Олеся Сулина, приведение петербургских улиц в соответствие с мировыми стандартами безопасного передвижения сегодня стало одним из главных приоритетов на ближайшие годы.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.