Строители с большой дороги

Прикрываясь прокладкой федеральной трассы, авторы проекта стройки планируют создать на месте жилого поселка и популярной зоны отдыха на Вуоксе гигантскую складскую зону

Прикрываясь прокладкой федеральной трассы, авторы проекта стройки планируют создать на месте жилого поселка и популярной зоны отдыха на Вуоксе гигантскую складскую зону

Почти весь поселок Варшко (его знают больше по соседнему Лосево) в Ленинградской области может стать жертвой новой федеральной трассы. Жителей «передвинут» на дикий и заболоченный берег Суходольского озера, а на месте их обжитых, уютных домов возникнет промзона.

Федеральная трасса Санкт-Петербург – Сортавала на участке перехода через Вуоксу столкнулась с реальными трудностями. География местности такова, что мост для автобана можно перекинуть только там, где он уже есть на старой дороге. А дорогу такого класса через населенный пункт проводить нельзя. Поэтому инициаторы и авторы генплана решили, что реальнее… убрать сам поселок!

Но дело даже не в дороге как таковой. Авторы проекта решили создать здесь огромную промзону – склады, стоянки и рестораны. Причем, по-видимому осознавая, что такой генплан вызовет волну протеста, организация публичных слушаний по проекту генерального плана  представляла собой игру-головоломку. Сначала выпускается одно решение органов власти с одним временем слушаний, через три дня появляется другое – с другими сроками и другими адресами. Судя по всему, такие технологии проведения обязательных слушаний преследуют только одну задачу: вести в заблуждение местных жителей, чтобы они толком не знали, кто, когда и зачем их собирает, тогда появится возможность манипулирования списками с подписями.

При этом окрестности поселка Варшко на Вуоксе уже давно зарекомендовали себя как прекрасные места для отдыха. Сюда едут туристы, здесь строят дома для постоянного проживания.

И вот всему этому внешнему благополучию должен был прийти конец. На новом генплане Петровского сельского поселения (куда входит поселок) территория жилой зоны оказалась закрашена серым. На вопросы изумленных жителей глава местной администрации Тамара Комракова отвечала просто:

– Здесь будут склады, а вас мы переселим на Суходольское озеро! А кто не захочет переселяться, ну, тот будет жить практически на складах, и такая это будет жизнь, что позавидуете тем, кто вовремя отсюда убрался!

Действительно, вдоль Приозерского шоссе, где исторически расположилась деревня еще с дореволюционных времен, вместо жилой застройки запланирована промзона. Но, оказывается, это еще не все: местная власть решила прирезать себе изрядно лесных угодий, чтобы на них тоже разместить промзону и какие-то странные стоянки. А лес-то, как известно, находится в федеральной собственности и изымается из нее уж никак не усилиями администрации сельского поселения.

Все эти страшные картинки и текстовые пояснения к ним можно было посмотреть на сайте местного поселения, где они были размещены, как и полагается по закону. Местная администрация желает распорядиться землями поселения (существующими и теми, которые она планирует прихватить) иначе, нежели сложилось исторически, – из существующих на сегодня 40 гектаров жилой застройки власть хотела оставить… девять! А более 100 гектаров расширенного населенного пункта застроить складами, стоянками, заправками, офисами и прочей транспортной инфраструктурой. 

В общем, с октября жизнь жителей деревни Варшко напоминала военно-полевой лагерь. На первых, ознакомительных мероприятиях местная власть встретила грамотный отпор жителей, и, убедившись, что люди знают свои права, администрация пошла на переговоры. Причина «отступления» понятна. Если документ не примут до 1 января, то с нового года до появления законного генплана местная власть не сможет нормально выполнять свою работу: выдавать разрешения на строительство, участвовать в инвестиционных программах и так далее. Поэтому согласительная комиссия состояла не только из  членов инициативной группы и местной власти – участвовал и глава Приозерского КУМИ Владимир Братчиков. Он, правда, был явно недоволен присутствием на слушаниях журналистов, а также тем, что в состав инициативной группы входит юрист – местная жительница.

В результате власть пока отказалась от намерений изменять существующую застройку в пользу складов и стоянок. 18 ноября на публичных слушаниях представители власти еще раз подтвердили готовность внести эти изменения в генеральный план и продолжить работу согласительной комиссии.  

Тем не менее жители уверены, что выдержали лишь первую атаку на свои дома. Подтверждением этому являются и слова Владимира Братчикова:

– Жители деревни Варшко даже не представляют, как тяжело нам защищать их права. Ведь через них все равно пройдет федеральная трасса, районная администрация не может противостоять этому проекту, мы и так стараемся минимизировать потери жителей. 

Вот только людям кажется, что эти «минимизированные потери» будут слишком большими для них.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.