Наделали шуму…

В городе начали демонтировать шумовые полосы, появившиеся на магистралях всего три месяца назад и стоившие 30 миллионов рублей

 

В городе начали демонтировать шумовые полосы, появившиеся на магистралях всего три месяца назад и стоившие 30 миллионов рублей

Эксперимент по внедрению на петербургских магистралях нового метода борьбы с автомобилистами, превышающими скорость на пешеходных переходах, провалился. Напомним, несколько месяцев назад перед самыми сложными и аварийными перекрестками появились так называемые шумовые полосы, которые, по задумке чиновников, были призваны заставить водителей сбрасывать скорость. Но со временем выяснилось, что они выполняют совсем другие, вредные функции: создают дополнительный шум и мешают уборке снега. Теперь искусственные неровности, на которые из бюджета потратили 30 миллионов рублей, решено срезать.

 

Автовладельцы обрушились с критикой на нововведение практически сразу после их установки: дескать, эти препятствия повреждают подвески машин. Пешеходы, поначалу с восторгом воспринявшие шумовые полосы, начали высказывать недовольство чуть позже. В сентябре жители нескольких домов по проспекту Энергетиков забили тревогу – из-за установки искусственных неровностей от шума в зданиях напротив не спасают даже стеклопакеты. Инициативная группа жильцов обратилась с официальным запросом в петербургское управление Роспотребнадзора. Эксперты выяснили: уровень шума действительно вдвое превышает допустимые нормы. В итоге во вторник часть шумовых полос с трассы срезали.

Впрочем, искусственные неровности с дороги стали убирать не полностью – лишь три из шести установленных пластиковых барьеров. Видимо, дорожники решили, что таким образом они вдвое снизят существующий уровень шума и приведут его в соответствие с нормативами. Однако водителей это не утешило, они считают, что шумовые полосы нужно убрать полностью.

– Шумовые элементы должны располагаться на загородных трассах для того, чтобы водители, уставшие от монотонной езды, не засыпали за рулем, – уверен сопредседатель всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимир Федоров. – В городе же эти искусственные неровности абсолютно бесполезны! Их появление на трассах привело к тому, что резко упала скорость всего транспортного потока – машины и автобусы едут медленнее не только на участках перед шумовыми полосами, но и на всем протяжении магистралей, где они установлены.

По словам эксперта, решить проблему лихачей можно гораздо эффективнее – установить на перекрестках ограничивающие скорость знаки, а за ними поставить камеры, фиксирующие каждое нарушение. Получив три-четыре  штрафные квитанции и серьезный удар по кошельку, нарушители быстро одумаются.

В ГИБДД (это ведомство стало одним из инициаторов появления шумовых полос) с этой точкой зрения в корне не согласны.

– Появление на сложных перекрестках шумовых полос заставило автомобилистов более ответственно вести себя на дорогах, – рассказал источник в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти. – Конкретной статистики пока нет, но уже сегодня можно говорить о том, что количество аварий на таких участках уменьшилось.

Пока частичная ликвидация искусственных неровностей запланирована только на восьми улицах в разных районах города, где местные  жители тоже пожаловались на шум и постоянную вибрацию в Роспотребнадзор. Но не исключено, что вскоре такое же решение придется принимать и по другим адресам.

Итак, по данным ГУ «Дирекция организации дорожного движения», всего в этом году в Петербурге установили шумовые полосы на 134 улицах. На эксперимент из бюджета потратили около 30 миллионов рублей. Теперь же выясняется, что городские деньги «укатали в асфальт» напрасно.

 

кстати

Нам не привыкать

История с шумовыми полосами, к сожалению, далеко не единственная в череде подобных.

• В начале 2011 года в рамках специальной городской программы на входе многих городских школ появились турникеты. Их необходимость объясняли мерами безопасности. Но после визита в учебные заведения пожарных инспекторов перед началом прошлого учебного года выяснилось, что турникеты мешают эвакуации в случае пожара. 

• В прошлом году на установку стационарных валидаторов в общественном транспорте бюджет потратил 200 миллионов рублей. Но система не работает –  в салоне по-прежнему дежурят кондукторы. 

• И, наконец, самый громкий проект, стоимость которого до сих пор окончательно не определена, – новый петербургский стадион, в разработку проекта которого вложили не один миллиард, а сам документ пришлось дважды переделывать. Конечно, «какие-то» 30 миллионов рублей на монтаж и демонтаж шумовых полос на этом фоне – сущие копейки. Но все-таки жалко…

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.