Путь под мостами открыт!
Вчера наконец был завершён один из самых впечатляющих дорожных долгостроев Петербурга
Вчера наконец был завершён один из самых впечатляющих дорожных долгостроев Петербурга
До наступления нового года ещё почти неделя, а петербургским водителям дорожники уже преподнесли шикарный подарок. Вчера официально завершилась одна из дорожных «строек века» – для машин открыли дорогу под Американскими мостами, ремонт которой затянулся почти на пять с половиной лет.
Открытый участок набережной Обводного канала позволяет автомобилистам серьёзно экономить время в пути. До его ввода в строй водителям, следовавшим из центра города в сторону моста Александра Невского, приходилось делать внушительный крюк по Нефтяной дороге и Глухоозёрскому шоссе. В часы пик здесь скапливались огромные пробки. Теперь транспортный поток пойдет напрямую по шестиполосной магистрали под Атаманским мостом.
В обратную сторону (по северной набережной Обводного канала) машины двигаются в четыре ряда. В последние перед открытием дороги дни рабочим удалось сделать невероятное – закончить облицовку стенок тоннеля и на 20-градусном морозе уложить асфальт. Ещё полторы недели назад трасса на этой стороне набережной вовсе не выглядела готовой принять 25 декабря первые машины, но строители сдержали обещание и сроки не сорвали.
Правда, полностью завершить ремонт погода всё же не позволила. Окончательно работы на набережной Обводного канала закончат только в мае будущего года, но речь идёт только о благоустройстве территории и укладке второго, «чистового», слоя асфальта. Зимой же автомобилисты смогут без проблем ездить по отремонтированной трассе и по черновому покрытию.
Напомним, ремонт трассы под Американскими мостами – один из самых длительных в истории дорожного хозяйства Петербурга. Решение о реконструкции городские власти приняли ещё в 2007 году (и тут же закрыли дорогу для проезда), но подрядчика определили лишь в 2009-м. Им стала злополучная компания «Флора», сорвавшая все сроки ремонта, а договор с ней город смог расторгнуть лишь через суд (компания к тому моменту успела освоить более 225 миллионов бюджетных рублей). Этот скандал стал одной из причин отставки бывшего председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова.
Исправлять ситуацию доверили «Мостострою-6». Специалисты этой фирмы вышли на объект в начале 2011-го и сумели за два года полностью обновить эту стратегически важную для города трассу. Рабочие построили два открытых тоннеля (северный – 525 метров, южный – 410 метров), укрепили стенки набережных и расширили трассу. Всего на реконструкцию городской бюджет потратил около трёх миллиардов рублей.
Ремонт этого участка – лишь часть масштабного проекта по строительству транспортного обхода центральной части Петербурга. Его цель – разгрузить исторические кварталы и направить транспорт с севера на юг Петербурга в объезд центра. Для этого набережные Обводного канала придётся расширять и на других участках. Также городу необходимо построить несколько крупных транспортных развязок на пересечении набережных Обводного канала с наиболее востребованными у водителей улицами. Ожидается, что работы по их сооружению могут начаться уже в будущем году, а полностью проект (при наличии бесперебойного финансирования, конечно) город сможет завершить за пять лет.
Вчера ближе к вечеру многие водители уже успели оценить удобство новой трассы. В полном объёме движение по набережным Обводного канала под Американскими мостами откроется уже сегодня.