Доэвакуировались…
В Московском районе автолюбитель, чтобы помешать отправке своей машины на штрафстоянку, ударил водителя спецмашины ножом в грудь
В Московском районе автолюбитель, чтобы помешать отправке своей машины на штрафстоянку, ударил водителя спецмашины ножом в грудь
Конфликт разгорелся из-за разной трактовки правил дорожного движения. По данным нашего источника в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, 38-летний водитель «шкоды» припарковался рядом с домом № 11 по Московскому проспекту так, что якобы мешал проезду транспорта и уборочной техники. Проезжавшие мимо сотрудники ДПС вызвали эвакуатор, чтобы отбуксировать машину нарушителя на штрафстоянку. Когда автомобиль уже грузили на платформу, появился его владелец. Разгорелась ссора, закончившаяся поножовщиной. 33-летнего раненого увезли в больницу, его жизнь вне опасности. А с мужчиной, пустившим в ход в качестве аргумента холодное оружие, теперь разбираются следователи. Ему может грозить до 5 лет тюрьмы.
– Нарушителя задержали, сейчас выясняется, не находился ли он в состоянии наркотического опьянения, – продолжил полицейский. – Его поступок совершенно неадекватен. Даже если бы мужчине пришлось заплатить штраф – это намного лучше, чем провести несколько лет за решёткой. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, и, если он окажется положительным, речь пойдёт о статье «покушение на убийство» или «причинение тяжких телесных повреждений».
Причину неадекватной реакции владельца иномарки отчасти может объяснить крупная сумма денег, найденная на месте преступления во время его осмотра полицейскими. По некоторым данным, в «шкоде» они нашли около двух миллионов рублей. Возможно, водитель эвакуатора не разрешил оппоненту забрать из салона машины личные вещи, в том числе и деньги, принадлежавшие не автомобилисту, а фирме, в которой он числится экспедитором, что вывело его из себя.
Происшествие на Московском проспекте заставило вновь задуматься о правилах эвакуации, действующих в Петербурге. По ним автовладелец сам обязан оплачивать работу спецтехники. Нарушителю предстоит раскошелиться минимум на 2700 рублей – именно во столько чиновники оценили действия эвакуаторщиков, а ещё заплатить по 30 рублей за каждый час её хранения на штрафстоянке. Это не считая трёхтысячного штрафа за саму неправильную парковку, который выписывает инспектор ГИБДД в течение 10 дней после регистрации нарушения.
– Не сомневаюсь, что, принимая закон о платной эвакуации, его авторы преследовали только благие цели, – говорит заместитель руководителя общественного движения автомобилистов «Четыре колеса» Семён Авдеенко. – Я и сам за то, чтобы наказывать рублём тех, кто наглым образом паркуется не по правилам и в запрещённых для стоянки местах. Но если бы карали только их! Мне каждый день звонят водители, машины которых увезены на штрафстоянки незаконно. Это уже стало настоящим прибыльным бизнесом.
По словам Семёна Авдеенко, недовольство автомобилистов связано с тем, что процедура эвакуации и штрафов чрезмерно усложнена, а жертвой эвакуаторщиков может стать любой законопослушный водитель.
– В любой развитой европейской стране давно придумали, как исключить любую коррупционную составляющую при выписывании штрафных квитанций для водителей, – продолжает эксперт. – Там инспектор дорожной полиции просто выписывает квитанцию и кладёт её под «дворники» на лобовое стекло. Не оплатил штраф вовремя – сам виноват, на первом же посту тебя остановят и выпишут ещё одну квитанцию, но уже на гораздо большую сумму. Злостный неплательщик может и прав лишиться, и в тюрьму угодить. А у нас зачем-то придумали многоступенчатую громоздкую систему.
Примерно такие же доводы выдвигал депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Кобринский. Парламентарий уверен, что нам необходимо перенимать европейский опыт и отказываться от заключения договоров с многочисленными частными фирмами, у которых город сегодня фактически арендует эвакуаторы. Свою точку зрения он отстоял в городском суде. Но 12 декабря Верховный суд РФ рассмотрел апелляцию, поданную представителями ответчика – комитета по транспортно-транзитной политике, и отменил решение предыдущей инстанции.
– Во всех требованиях мне отказали, – признался Александр Кобринский корреспонденту «НВ». – Причём судьи мотивировали это тем, что менять порядок городу «неудобно»! Сейчас жду, пока в Петербург привезут официальное решение Верховного суда, и на его основе буду готовить жалобу. Возможно, к ней присоединится и российский омбудсмен Владимир Лукин. Я готов и до Конституционного суда дойти, чтобы правды добиться! Случай на Московском проспекте – странный. Если водитель появился на месте, когда его машину эвакуируют, автомобиль ему обязаны вернуть, выписав штраф. А у нас зачастую инспекторы ссылаются на составленные протоколы и фактически вымогают с человека деньги.
– Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов тоже судился с городом по поводу закона о платной эвакуации, и его правоту суд признал, – сообщила вчера официальный представитель КТТП Олеся Сулина. – Но Холодов требовал лишь изменить некоторые формулировки закона, а все его нормы остались в силе. Закон действует, и никто его, по моей информации, менять не собирается.