Без «Петроградской»? Проживём!

Несмотря на неудобства, пассажиры предпочитают пользоваться соседними с закрытой станциями подземки, а не автобусами

 

Несмотря на неудобства, пассажиры предпочитают пользоваться соседними с закрытой станциями подземки, а не автобусами

 

Петербуржцы привыкают жить без «Петроградской». Закрытие этой станции метро заставило пассажиров искать обходные пути и пользоваться другими транспортными узлами городской подземки. Новые реалии горожан не порадовали – с 9 января у дверей и  турникетов «Горьковской», «Чкаловской» и «Чёрной речки» скапливаются огромные очереди. Корреспондент «НВ» решил выяснить, можно ли было избежать транспортных проблем.

Одним из первых по поводу работы расположенных в окрестностях «Петроградской» станций метро высказался спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров, утром 9 января проинспектировавший их.

– Я лично связался с руководством метрополитена и попросил срочно принять меры для устранения выявленных нарушений, – заявил парламентарий. – Уже первый рабочий день показал, что метрополитен недостаточно подготовился к тому, что из-за ремонта «Петроградской» на ближайшие станции метро серьёзно увеличится нагрузка. Недопустимо, чтобы люди становились заложниками плохой работы чиновников и государственных организаций.

Больше всего Вячеслава Макарова возмутил тот факт, что в 8 утра пассажирам пришлось подолгу простаивать в очередях за жетонами, а вход на все ближайшие к «Петроградской» станции оказался сильно затруднён. Видимо, помощники не сообщили Вячеславу Серафимовичу о том, что столпотворение у наземных вестибюлей происходит каждый рабочий день, причём не только на «Горьковской», «Чкаловской» или «Чёрной речке». А сейчас эти станции вообще работают на пределе возможностей: ещё в декабре за сутки они, вместе взятые, перевозили немногим больше пассажиров, сколько одна «Петроградская». А именно – около 80 тысяч человек. Так что здесь всё очевидно. 

Увеличить пропускную способность этих трёх станций нереально, разве что снести вестибюльные двери и стены, что из области фантастики. Более того, в самые пиковые моменты, может быть, придётся даже ограничивать вход, чтобы пассажиры не задавили друг друга. Не менее фантастичный способ снизить нагрузку – построить в районе ещё три-четыре станции. 

Что касается наземного транспорта, то чиновники комитета по транспорту уверяли, что предусмотрели альтернативные способы доставки петербуржцев к месту работы или учёбы в обход «Петроградской». И даже разработали и запустили три новых маршрута наземного общественного транспорта. Это автобусы 

№ 46А («Горьковская» – «Чёрная речка») и № 180 («Крестовский остров» – «Спортивная» транзитом через «Горьковскую»), а также трамвай 

№ 2 («Чёрная речка» – «Выборгская»). Но уже сейчас очевидно – они не в состоянии перевезти нужное количество пассажиров и для петербуржцев неудобны. Горожане жалуются, что автобусы ходят слишком редко, стоят в пробках. «НВ» уже писало о главных недостатках разработанной комитетом по транспорту системы объезда. В первую очередь это неудачный выбор трассы для временных маршрутов. Каждый из них так или иначе проходит через Каменноостровский проспект, а эта магистраль в Петроградском районе одна из самых загруженных. Пробки, в которых простаивают и автобусы, и коммерческие маршрутки, тут давно стали привычным явлением. Поэтому поездка по земле занимает вдвое больше времени, чем в подземке. Выходит, альтернативы метрополитену для тех, кто привык пользоваться «Петроградской», сегодня попросту не существует. Впрочем, у чиновников совсем другое мнение. Как сообщили в ГУП «Пассажиравтотранс», только 9 января в автобусах маршрута 

№ 46А проехали более 25,5 тысячи пассажиров, а № 180 – около 9,5 тысячи. Транспортники сочли это хорошим знаком и готовятся выпустить на линию автобусы большей вместимости. Опасность того, что большие, громоздкие машины не смогут оперативно двигаться по загруженным автомобилями улицам, их, похоже, не пугает.

Напомним, ремонт «Петроградской» продлится около 11 месяцев. В частности, специалистам предстоит полностью заменить водоотводящие зонты наклонного хода и капитально отремонтировать эскалаторы.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.