Зачем «переселять» пациентов
Запланированный переезд 31-й городской больницы вызывает бурную обеспокоенность врачей, депутатов и, главное, родителей больных детей
Запланированный переезд 31-й городской больницы вызывает бурную обеспокоенность врачей, депутатов и, главное, родителей больных детей
Тема возможной передачи Городской клинической больницы № 31 под больницу для судей Высшего арбитражного и Верховного судов вчера стала одной из самых горячих на заседании петербургского парламента. Поговорить о её судьбе парламентарии намеревались с вице-губернатором Ольгой Казанской. Но в последний момент выяснилось, что чиновница уехала в Москву, – в Минздрав и в Управделами президента, чтобы доложить, как движется работа над организацией медицинского обеспечения судей. Вместо неё в Мариинский дворец прибыл глава комитета по здравоохранению Валерий Колабутин. Он приложил максимум усилий для того, чтобы успокоить парламентариев, ещё в начале декабря взявших судьбу городской больницы № 31 под особый контроль.
– Создана специальная комиссия, которая занимается вопросом размещения клиники для судей, а также целесообразностью перевода ГКБ № 31, – сообщил чиновник. – Комиссия будет работать до 25 января, а после завершения её работы о результатах доложат губернатору и в Управделами президента.
Первые слухи о смене профиля ГКБ № 31 появились ещё в декабре прошлого года. Эта новость особенно обеспокоила родителей юных пациентов из отделения онкологии и гематологии, которое располагается в этой больнице.
– Дети с онкологическими заболеваниями фактически постоянно находятся в стационаре под наблюдением врачей, – рассказала корреспонденту «НВ» мама одной из пациенток. – Нам сказали, что детское отделение могут закрыть без замены другим, а детей и медперсонал распределят по другим учреждениям. Как же можно «расформировать» больных раком детей для удобства судов? Сам факт, что малыша из привычной обстановки переведут в незнакомое учреждение, где ни с ним, ни с динамикой его заболевания никто не знаком, мы расцениваем как верх цинизма.
Родители пациентов обратились за помощью к уполномоченному по правам ребёнка.
– Глава комздрава сказал мне, что отделение детской онкологии и гематологии не ликвидируют, – пояснила «НВ» Светлана Агапитова. – Но, скорее всего, переведут в другое здание, например, в помещение детской городской больницы № 1 на Авангардной улице. Валерий Колабутин заверил меня, что уникальный коллектив, материальное и техническое оснащение будут сохранены.
Вчера перед парламентариями Валерий Колабутин повторил эти слова, добавив, что в больнице на Авангардной улице могут создать онкоцентр.
Глава комздрава также сообщил, что, если даже 31-я больница и перейдёт в ведение Управделами, она всё равно продолжит оказывать помощь рядовым петербуржцам по полисам ОМС. По его словам, оборудование другого не менее важного центра клиники – гемодиализного – можно распределить по другим больницам. А может, и по этому направлению создать отдельный центр. Уже якобы есть несколько негосударственных организаций, готовых сделать это в течение года.
Однако выступление главы комитета по здравоохранению не убедило парламентариев. Они решили отправить в Смольный второй запрос (первый послали ещё 6 декабря).
– На самом деле о переводе детского онкоотделения из взрослой больницы в детскую говорят уже около десяти лет, – рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель комздрава Евгения Семёнова. – Само по себе странно, что детское отделение находится на базе 31-й больницы, и эту ситуацию наконец хотят исправить. Поверьте, мы дорожим каждым отделением больницы и сделаем всё, чтобы сохранить клинику, в штате которой работают 280 профессиональных врачей.
На вопрос, почему медицинский центр для судей решили создать именно на базе 31-й больницы, в комздраве лишь разводят руками. По словам Евгении Семёновой, это федеральная инициатива, и к выбору места расположения город отношения не имеет.
Известно, что сейчас специалисты комздрава анализируют каждое отделение и решают, в какую из существующих городских клиник его можно перевести. Кстати, если они докажут важность и незаменимость каждого из отделений, то не исключено, что под 31-ю больницу вообще выделят новое здание.
Впрочем, многие специалисты всё равно сильно сомневаются в целесообразности перевода в другое место уникального по своей оснащённости и условиям, созданным для пациентов и врачей, отделения. «НВ» будет следить за развитием событий.
прямая речь
«Остаётся надеяться на честность чиновников»Маргарита Белогурова, заведующая отделением детской онкологии и гематологии Городской клинической больницы № 31:
– Решение ситуации с больницей – это вопрос, который находится вне моей компетенции. Могу лишь сказать, что будет масса проблем, если её закроют. Отделение детской онкологии и гематологии – лучшее в городе. Инфраструктура создавалась около 20 лет. Чем оно уникально? Во-первых, наше управление переливания крови – единственное место в городе, где идёт индивидуальный подбор крови. Второе – это наша радиоизотопная лаборатория, где находится единственный в стране аппарат для онкологических больных, деньги на него мы собирали по копейкам. Его нельзя демонтировать – это равносильно поломке, а цена слишком высока. Наше отделение – единственное в стране место, где детям проводят исследование под наркозом, а ребёнок может находиться в реанимации с родителями. Лишиться всего перечисленного – это огромный шаг назад. Сейчас идёт относительно спокойная работа над выбором места, куда мы могли бы переместить наших детей, но пока такого места нет. Вице-губернатор заверила нас, что ни один ребёнок не будет сдвинут с места, пока для этого не будут созданы нужные условия. Я надеюсь на её честность.