Поезда больше не будут опаздывать?

Товарные составы перестанут мешать электричкам, а «Аллегро» может подешеветь

Товарные составы перестанут мешать электричкам, а «Аллегро» может подешеветь

В нынешнем году ОАО «РЖД» вложит в железнодорожную инфраструктуру Северо-Запада свыше 55 миллиардов рублей. Большая часть этих средств (около 30 миллиардов) выделяется на развитие путевого хозяйства, платформ, переходов и вокзальных комплексов в Ленинградской области. Об этом вчера сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

Выбор основного региона для инвестиций сделан не случайно. По словам Виктора Степова, в прошлом году объём грузовых перевозок на Северо-Западе вырос на 14 процентов. Особенно хорошо это заметно на линиях, ведущих в порты. В частности, речь идёт об областных Усть-Луге и Высоцке. Именно Северо-Западный округ сейчас лидирует по скорости и качеству перевозки грузов. А для того чтобы ещё больше повысить пропускную способность магистралей, «РЖД» планируют максимально улучшить подъезды к портовым зонам. Полностью завершить проект обещают к 2020 году.

Немалые средства в этом году направят на завершение строительства новой электрифицированной двухпутной ветки Лосево – Каменногорск. Главное её назначение – вынос грузового движения на Приозёрское направление с Выборгского. Благодаря этому уже к началу следующего года может увеличиться количество рейсов скоростных поездов «Аллегро» на линии Петербург – Хельсинки. По мнению экспертов, железнодорожники с большой долей вероятности даже пойдут на то, чтобы снизить цены на билеты в них, а свои потери перевозчик сможет компенсировать за счёт высокой заполняемости поездов.

– После введения в строй ветки Лосево – Каменногорск мы сможем полностью исключить проблему отмены или задержки пригородных электричек из-за высокой плотности движения грузовых вагонов, – отметил Виктор Степов. – А на других направлениях из Петербурга в Ленобласть и обратно таких угроз давно уже нет. Так что сокращать количество электропоездов не планируем. Пусть горожане не беспокоятся по этому поводу.

В то же время и увеличивать число электричек за счёт уменьшения количества вагонов в электропоезде до двух-трёх железнодорожники пока тоже не намерены. Как рассказал первый заместитель начальника северо-западного филиала Федеральной пассажирской компании Антон Петров, технически невозможно запустить электричку короче четырёх вагонов. А такой короткий электропоезд может не справиться с большим пассажиропотоком, особенно в дачный сезон, когда к своим садовым участкам ежедневно отправляются сотни тысяч петербуржцев.

Из приятных новостей – полное взаимопонимание, которого руководству ОЖД удалось достичь в вопросах компенсации стоимости проезда для льготников не только с городскими властями (в Петербурге такое решение принимается уже не первый год), но и с областными. Впервые соглашение о возмещении убытков подписано на весь год, так что о подорожании проезда петербургским и областным пенсионерам, школьникам, инвалидам и другим льготным категориям граждан беспокоиться не придётся. В отличие от жителей Псковской области, где перевозчик до сих пор не может окончательно решить с руководством региона вопрос о стоимости проезда в электричках для льготников.

Главный сюрприз ждёт тех, кто часто ездит из Петербурга в Новгород и обратно. Завтра в рейс по этой трассе впервые в стране отправится скоростная электричка «Ласточка». Все желающие смогут добраться до конечной точки всего за два часа, заплатив при этом за билет 400 рублей, – это ненамного выше цены на проезд в обычной электричке. «Ласточки» станут курсировать между городами до конца осени, после чего эти скоростные поезда отправят на время Олимпийских игр в Сочи.

Серьёзного ремонта и модернизации ждут вокзалы, платформы (здесь, в частности, должны появиться подъёмники и пандусы для инвалидов) и железнодорожные переезды, которые по-прежнему остаются одной из главных проблем.

– ДТП на переездах – это беда России, – отметил Виктор Степов. – На некоторых нам вообще приходится чуть ли не противотанковые надолбы устанавливать, чтобы лихачей перед поездами не пропускать. На линиях, где запущены высокоскоростные составы, этот вопрос удалось снять. Но есть переезды, на которых нормативно не предусмотрены барьеры-автоматы. Я считаю, что изменить ситуацию может только пропаганда. Если в школах, по телевизору, на больших экранах в городах станут показывать кадры последствий таких аварий, количество желающих проскочить через переезд перед поездом значительно уменьшится.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.