На «Петроградской» всё идёт по плану?
Корреспонденты «НВ» спустились под землю, чтобы проследить за ходом ремонта, скрытого от глаз пассажиров
Корреспонденты «НВ» спустились под землю, чтобы проследить за ходом ремонта, скрытого от глаз пассажиров
На станции метро «Петроградская» практически завершены работы по демонтажу старой облицовки. К концу недели рабочие планируют полностью вывезти из вестибюлей её остатки и приступить к основному этапу реконструкции. Как идёт ремонт и успеют ли «Петроградскую» открыть в запланированные сроки, выяснял корреспондент «НВ».
Напомним, станция закрылась для пассажиров 5 января нынешнего года. Ремонтные работы по плану продлятся около 11 месяцев, и пока их график полностью соблюдается.
– Полностью провести реконструкцию «Петроградской» менее чем за 11 месяцев физически невозможно, – уверяет начальник службы тоннельных сооружений ГУП «Петербургский метрополитен» Дмитрий Бурин.
Реконструкцию одновременно ведут в наземном вестибюле «Петроградской», в наклонном ходе и на платформе станции. Вестибюль сегодня выглядит непривычно пусто – после демонтажа турникетов, досмотрового помещения, газетных киосков…
Но после реконструкции всё вернётся на прежнее место, к сожалению для пассажиров, расширить вестибюль не получится. Для этого пришлось бы перестраивать здание, в котором помимо «Петроградской» располагается ещё и «Дом мод». От него, кстати, вестибюль отделят специальными противопожарными перегородками, которые спрячут за витражами (таково требование Госпожнадзора). Увеличить количество касс тоже не удаётся, зато за счёт сокращения количества турникетов (вместо 10 их останется 8) можно поставить дополнительные автоматы по продаже жетонов и электронных проездных документов.
Главная же цель реконструкции – восстановить гидроизоляцию наклонного хода и капитально отремонтировать три эскалатора. Старую бетонную обделку уже скололи и вывезли, поэтому на чугунных тюбингах (элементах крепления) хорошо заметны наросты, образовавшиеся в результате протечек. Кстати, металлоконструкции хоть и проржавели насквозь, выглядят заметно лучше, чем тюбинги на станции «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова) до ремонта. Там корреспондентов «НВ» встретили настоящие 20-сантиметровые сталактиты, свисающие с чугунных блоков.
– На «Петроградской» металл сохранился, конечно, лучше, чем на «Невском проспекте», – рассказал Дмитрий Бурин. – Но и здесь случались протечки. Там, где вода просачивается сквозь тюбинги до сих пор, натянута полиэтиленовая плёнка, она не позволяет каплям попадать на один из эскалаторов, оставшийся пока в рабочем состоянии. Его начнут ремонтировать после того, как заменят все необходимые детали на двух соседних эскалаторах.
По словам Дмитрия Бурина, рабочие уже приступили к чеканке швов нижних колец наклонного хода. Предстоит полностью заменить водоотводящие зонты, препятствующие проникновению на станцию влаги. По уже отработанной на других объектах метрополитена технологии старые асбоцементные зонты поменяют на алюминиевые. Они легче, прочнее и долговечнее, а значит, прослужат без ремонта намного дольше.
Кипит работа и на платформе. После демонтажа облицовки стен подземного вестибюля зал стал выглядеть довольно мрачно (закрытые плотной тканью проёмы снятых со своих мест путевых дверей это впечатление только усиливают). Но обойтись без этого, как рассказали рабочие, нельзя. Панели, состоящие из металлической арматуры, цемента и наклеенной на них фигурной выгнутой кафельной плитки, с 1963 года (с момента открытия «Петроградской» ни разу не ремонтировали) сильно поизносились, а кое-где и вовсе потрескались и скололись. Кстати, чтобы полностью восстановить первозданный облик подземного вестибюля, на одном из городских предприятий заказаны точные копии этих плиточных панелей, ведь такой вид кафеля уже много лет снят с производства и его не осталось даже в мастерских метрополитена.
Кроме облицовки стен заменят и часть напольного камня. На краях платформы он настолько истёрт ногами миллионов пассажиров, что даже начал крошиться. А вот гранитные плиты в центре зала менять не придётся, они ещё вполне прочные.
По словам Дмитрия Бурина, никаких особенных сложностей во время ремонта «Петроградской» не возникает. Нет пока и никаких неожиданных находок, которые рабочие всегда ожидают обнаружить во время реконструкции старых станций подземки.
между тем…
Следующая станция – «Пушкинская»В ближайших планах метрополитена – закрытие (в конце нынешнего года) на ремонт наклонного хода и наземного вестибюля станции «Пушкинская». Здесь работы продлятся гораздо дольше, чем на «Петроградской». Дело в том, что на «Пушкинской» предстоит не просто капитально отремонтировать, а полностью заменить всю эскалаторную систему, включая фермы, на которых крепятся детали балюстрады и оборудование машинного зала. Но особенных сложностей у пассажиров не возникнет, ведь у «Пушкинской» с недавних пор появился дублёр – «Звенигородская».