Аквабусы сдают позиции

В Петербурге сокращается количество линий водных такси, которые ещё несколько лет назад чиновники называли альтернативой общественному транспорту

В Петербурге сокращается количество линий водных такси, которые ещё несколько лет назад чиновники называли альтернативой общественному транспорту

Водные маршрутки в Петербурге ждёт реорганизация. Как выяснил корреспондент «НВ», в этом сезоне количество линий аквабусов сократится – исчезнет Невская линия, по которой катера возили пассажиров от Рыбацкого до Большеохтинского моста. Её ликвидацию частично должно компенсировать продление на одну остановку Центральной линии (новый маршрут будет начинаться, как и прежде, на Университетской набережной, а заканчиваться – у гостиницы «Москва»). Курортная (Арсенальная набережная – Кронштадт) и Приморская (Арсенальная набережная – Приморский проспект) линии останутся без изменений.

Официально о сокращении количества маршрутов аквабуса ещё не объявлено. Но, как сообщил корреспонденту «НВ» источник в комитете по транспорту, принципиальное решение об этом уже принято. Остались формальности – закрепить его с помощью документа, который ежегодно издаётся по итогам специального совещания в транспортном ведомстве. Оно состоится в конце апреля.

– Анализ итогов прошлогодних перевозок по воде показал, что у пассажиров Невская линия популярностью не слишком пользовалась, – рассказал официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Грядущее объединение двух веток позволит сократить убытки бюджета, ведь город выплачивает перевозчику компенсации за неперевезённых пассажиров. Сам перевозчик тоже останется в плюсе – и Невскую, и Центральную линии обслуживала одна компания, поэтому её расходы также сократятся.

Сколько станет стоить проезд в водной маршрутке, чиновники пока не решили. Цену билета определят в комитете по тарифам не позже середины мая. Напомним, в прошлом году проезд по Невской, Центральной и Приморской линиям стоил 100 рублей, а по Курортной – 200 рублей.

Эксперты уверены, что даже если цены и не вырастут, проект «Аквабус» в Петербурге уже сейчас можно считать практически полностью проваленным. Водные маршрутки, задуманные как реальная альтернатива общественному наземному транспорту, себя совершенно не оправдали, превратившись в очередное развлечение для туристов.

– У Петербурга есть очень выгодное в транспортном плане преимущество – развитая водная сеть, – считает аналитик транспортного рынка Роман Алексеев. – Но этот потенциал не используется даже на 20 процентов! Идея аквабусов, после того как власти её озвучили, выглядела превосходно. Если кто не помнит, в перспективе планировалось раскинуть сеть водных такси на большую часть города, чтобы пересадить на них часть пассажиров общественного транспорта.

По словам эксперта, в самых оптимистичных прогнозах звучала цифра 25–30 процентов тех, кто сейчас пользуется автобусами, трамваями и троллейбусами. На деле же практически сразу этот проект утратил своё первоначальное значение – протяжённость маршрутов слишком мала для того, чтобы они реально стали популярны у горожан, цена на проезд слишком высока для общественного транспорта, а ждать катер на причале приходилось слишком долго.

– Пользуются ими в большинстве случаев туристы, – продолжает Роман Алексеев. – Давайте тогда не будем лукавить и заявим прямо, что это имиджевый городской проект, направленный на привлечение дополнительного турпотока. Хотя я, например, даже имиджевым его назвать не могу, слишком уж всё непродуманно.

По мнению сопредседателя всероссийской общественной организации «Город и транспорт» Владимира Фёдорова, Невская линия была единственной полезной для петербуржцев и её закрытие ставит крест на планах развития водных маршруток в нашем городе.

– Видимо, на субсидиях, выделяемых городом водным перевозчикам, кто-то всё же решил сэкономить, но чиновники до конца не продумали этот момент и в итоге сократили самую нужную линию, – отметил Владимир Фёдоров. – Оставшиеся маршруты общественному транспорту конкуренцию составить не в состоянии. И пострадают только те пассажиры, которые регулярно использовали аквабусы в качестве транспортного средства для того, чтобы добраться из Рыбацкого в центр города, минуя метро. Все остальные линии – туристические, и простые горожане в ежедневном режиме ими не пользуются.

Точная дата начала курсирования аквабусов станет известна в середине мая. Как рассказал Дмитрий Игнатьев, решение об открытии движения примут, исходя из общей обстановки на Неве. Как правило, весь лёд из Ладожского озера проходит по реке уже к началу 20-х чисел последнего весеннего месяца, так что в этом году водные маршрутки, скорее всего, начнут работу 28–29 мая. 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.