Турист придёт с моря

Увеличивать число иностранных гостей в Петербурге планируют за счёт развития паромного и круизного движения

Увеличивать число иностранных гостей в Петербурге планируют за счёт развития паромного и круизного движения

Паромные путешествия по Балтике становятся всё более популярными не только у россиян, но и у иностранных туристов. Как показывает статистика, в последние три года, с момента возобновления регулярного движения между Петербургом и столицами соседних стран Балтийского региона, количество зарубежных гостей неуклонно растёт. В прошлом году, например, на борту паромов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия» (эти суда, принадлежащие российской компании-перевозчику St. Peter Line, курсируют между Петербургом, Таллином, Стокгольмом и Хельсинки) в наш город прибыли около 300 тысяч иностранцев. Всего же за три года паромы перевезли по Балтике более 1,4 миллиона человек. А в этом году, по планам, пассажиропоток вырастет ещё на 10–15 процентов.

– Тенденция к постоянному росту количества гостей, прибывающих водным путём, неудивительна, – говорит аналитик рынка туристических услуг Сергей Воробьёв. – Круизные путешествия во всём мире считаются одним из самых удобных способов отдыха. Судите сами: не нужно, например, дополнительно заказывать и оплачивать гостиницы. Кроме того, огромный плюс для иностранцев – возможность проводить в Петербурге 72 часа без визы. Это преимущество нужно использовать, привлекая дополнительных гостей из-за границы.

Как сообщил глава комитета по развитию туризма Александр Шапкин, город всерьёз намерен помогать перевозчикам (пока речь идёт только о St. Peter Line, потому что других российских паромных компаний на Балтике пока не наблюдается) увеличивать эффективность рейсов. При этом никакой дополнительной нагрузки на городской бюджет нет. По словам Александра Шапкина, власти собираются продвигать Петербург не только как центр туризма, но и как город, в котором проводятся десятки международных выставок и конгрессов. А зарубежных участников этих мероприятий предлагается доставлять именно на паромах, чтобы они не тратили время на оформление виз. Для Петербурга это не только вопрос престижа и рекламы, но и серьёзный дополнительный доход. Всего же, как рассказал глава комитета по туризму, в прошлом году Петербург посетили около 6 миллионов гостей, а на 2013-й чиновник спрогнозировал 10-процентное увеличение турпотока.

– Для постоянного повышения интереса к круизам необходимо не только привлекать гостей, обеспечивая им максимальный комфорт прохода границы, – продолжает Сергей Воробьёв. – Нужны новые линии, открывающие новые возможности. Я знаю, что к Петербургу большой интерес у жителей прибрежных регионов Дании, Германии и Норвегии.

К сожалению, соединить Петербург с Килем, Ростоком, Копенгагеном или Тромсё в ближайшие годы вряд ли получится. По словам генерального директора St. Peter Line Сергея Котенёва, в компании некоторое время назад прорабатывали возможность прямых рейсов, например, до знаменитых норвежских фьордов. Но в итоге от этой идеи пришлось отказаться – слишком дорогим выходит круиз.

– Мы заключили договор с одним из ведущих норвежских туроператоров и предлагаем нашим пассажирам другой вариант – на пароме они добираются до Стокгольма, а дальше, до фьордов, на автобусе, – рассказал Сергей Котенёв.

Завоевание новых рынков, похоже, тоже откладывается. Традиционно среди основных иностранных клиентов St. Peter Line – наши соседи (шведы, финны и эстонцы). Небольшой процент составляют китайцы и американцы. Но для того чтобы их количество увеличилось, а также чтобы привлечь взыскательную центральноевропейскую публику, перевозчику необходимо повысить комфорт путешествий. Качество обслуживания на российских паромах на высоте, но вот сами «Принцессы» сравниться с так любимыми богатыми иностранцами круизными трансатлантическими лайнерами не в состоянии. Крупному клиенту подавай бассейны и поля для гольфа на палубах, фешенебельные рестораны, музыкальные салоны и так далее. Но покупка новых лайнеров, которые можно было бы использовать в качестве круизных судов на дальние расстояния (например, по побережью всего Балтийского моря), – удовольствие слишком дорогое. «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия» оцениваются в 40 миллионов евро каждая, а современный большой круизный лайнер обойдётся в сумму не меньше 130–140 миллионов. Для молодой компании, работающей на рынке всего три года, это пока неподъёмная сумма.

Ещё один важный момент: резкий рост интенсивности паромного движения возможен лишь в том случае, если суда используются не только для перевозки туристов, но и для транспортировки грузов и автомобилей. Сейчас возможность подъезда грузовиков существует лишь в старом терминале Морского вокзала в Гавани. Комплекс «Морской фасад», гораздо более удобный для судозаходов, пока не может использоваться в полном объёме из-за отсутствия грузовой дороги к нему. И такая ситуация продлится как минимум до 2015 года. Как пояснил Александр Шапкин, проблема разрешится после ввода в эксплуатацию Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Также чиновник рассказал, что в случае перевода паромов St. Peter Line к пирсам «Морского фасада» нынешний комплекс Морского вокзала ждёт реконструкция. Правда, в каком качестве после этого его станут использовать, Александр Шапкин не сообщил.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.