Восьмой мост Крюкова канала
Пару дней назад недалеко от своего дома я столкнулся с первыми туристами нынешнего сезона. Они стояли вокруг гида, у того места, где канал Грибоедова пересекается с Крюковым каналом. Гид ещё не закончил свой рассказ, а туристы уже начали крутить головами по сторонам и загибать пальцы. Считали мосты. С этой точки можно увидеть семь мостов: четыре перекинуты через канал Грибоедова и три – через Крюков. Симпатичная туристическая забава, которую мне приходилось наблюдать десятки раз
Пару дней назад недалеко от своего дома я столкнулся с первыми туристами нынешнего сезона. Они стояли вокруг гида, у того места, где канал Грибоедова пересекается с Крюковым каналом. Гид ещё не закончил свой рассказ, а туристы уже начали крутить головами по сторонам и загибать пальцы. Считали мосты. С этой точки можно увидеть семь мостов: четыре перекинуты через канал Грибоедова и три – через Крюков. Симпатичная туристическая забава, которую мне приходилось наблюдать десятки раз.
– Восемь! – вдруг выкрикнул кто-то из туристов. «Считать не умеет, что ли», – подумал я. Но тут же меня и осенило – прав этот приезжий… Восемь! Он же к семи старым мостам приплюсовал новоиспечённый, соединяющий главную Мариинку с Мариинкой-2. Тот, который сначала протянули над Крюковым каналом вроде бы для нужд строителей, а потом собирались, кажется, его демонтировать… А позже всё же решили оставить… Вот тебе и «восемь!». Эх, сокрушался я что этим туристам до наших питерских страданий! Приехали, посмотрели и сразу приняли то, что для нас ещё как бы и не существует. Они уже внесли в список достопримечательностей несуразную прозрачную трубу, перечеркнувшую панораму Крюкова канала и названную почему-то мостом. Да ладно, прервал я свой раздражённый монолог: «При чём здесь туристы?» И тут в голову пришла простенькая мысль: «А ведь та эпоха реставраций и реконструкций, начавшаяся на берегах родимого Крюкова канала лет десять-пятнадцать назад, завершилась». Завершилась, несмотря даже на то, что будущее двух из четырёх знаменитых исторических комплексов пока не вполне ясно.
Помните громкие презентации проекта строительства Мариинки-2, проекта реконструкции Новой Голландии? А Никольские ряды и Никольские казармы? Не столь шумно их представляли, но тоже впечатляюще. Впрочем, бог с ними, презентациями, главное, что люди в те времена по-настоящему радовались тем планам и проектам обновления города, информация о которых появлялась, считай, ежедневно. Да и деньги немалые в нулевые годы пошли на благое дело. И я, грешный, радовался, представляя, как облагородятся берега Крюкова канала. А потом наступили будни. Честное слово, не хочется вспоминать бесконечные переработки проектов, переносы сроков сдачи объектов, переутверждение технической документации, увеличение смет, что рождало нехорошие слухи. Столько сказано и написано об этом! В результате мы получили то, что получилось. Мариинку-2 через пару недель откроют. Моя коллега, побывавшая на презентации второй сцены, выразилась так: «Внутри – здорово!» Может быть, со временем это хоть как-то успокоит публику, до сих пор негодующую по поводу безобразной наружности нового здания, возведённого «не так» и «не там»? Центральный военно-морской музей в Крюковских казармах, отреставрированных года три назад, должен был открыться нынешним летом. По крайней мере, такую дату – а она, между прочим, не раз уже переносилась – называл директор музея. Увы, подтвердить или опровергнуть этот факт он пока не может – арестован, находится под следствием. Судя по всему, директор неправильно использовал деньги, отпущенные на перевозку музейных экспонатов с прежнего места их базирования на новое. Когда откроется музей, неясно. Ещё больше неясностей с Новой Голландией и Никольскими рядами. Первый объект должен быть реконструирован к 2017 году, на втором работы начнутся вроде бы даже на днях.
…А мне почему-то вспоминаются слова вице-премьера Дмитрия Рогозина. В одном из своих интервью он рассказал о выступлении перед коллегами-оборонщиками. Вице-премьер им сказал: мол, вы поймите, таких денег, которые сейчас выделены на перевооружение, у нас больше никогда не будет. Ни-ког-да!
А у Петербурга такие деньги на обновление города, какие были в прошедшем «сытом» десятилетии, будут?