Стадион растёт только на севере

На верхнюю отметку 42 метра вышла лишь одна трибуна «Зенит-Арены»

 

На верхнюю отметку 42 метра вышла лишь одна трибуна «Зенит-Арены»

После годичного перерыва корреспондент «НВ» побывал на футбольной стройплощадке на западе Крестовского острова, но особых изменений за 12 месяцев не заметил. Разве что выросли северные сектора арены, где на верхотуре расположилась смотровая площадка для инспекторов, которых в последнее время на скандальном объекте бывает предостаточно, вышли на проектную высоту 7-го этажа – 42 метра. Над верхней отметкой трибун, кстати, ещё на 14 метров взметнутся конструкции раздвижной крыши.

Особенно не вызвал энтузиазма вид с обзорной площадки на противоположную, южную трибуну, которая приподнялась над землёй от силы метров на 15. А всё потому, что вот уже второй год проектировщики и строители всё усиливают там конструкцию моста, под которым будет проезжать выкатное поле. Задача эта технически нелёгкая, особенно в свете возросших требований ФИФА по безопасности болельщиков. Ведь над огромным проёмом шириной метров в 100 будут нависать 5 этажей трибун, огромное давление которых и должна сдерживать усиленная конструкция моста. Мобильная поляна, по мнению экспертов «НВ», вещь спорная, так как проём для выезда поля за пределы стадиона заметно ухудшает жёсткость конструкции трибун. Вот почему так важно придумать и смонтировать силовой мост-проём с двойным запасом прочности. Выкатное поле, кстати, станет одной из самых дорогих изюминок «Зенит-Арены» – 3 миллиарда рублей.

Западная и восточная трибуны поднялись до отметок 30–35 метров, на них вовсю идёт монтаж гребёнки трибун и сопряжений между ними. В этом году по графику на верхний, 7-й этаж должны выйти все сектора арены, а укладка железобетона будет завершена на 90 процентов. Сегодня на объекте единовременно работают 1200 человек, но с верхней отметки кажется, что внизу копошатся от силы 100 рабочих. Гастарбайтеры на футбольной стройплощадке встречаются, но не в промышленных масштабах, как это обычно бывает на стройках в российских мегаполисах.

Осенью прошлого года заказчик объекта – комитет по строительству – и генподрядчик – столичная корпорация «Трансстрой» – договорились, что компания из бизнес-империи Олега Дерипаски до апреля 2013 года будет финансировать строительство «Зенит-Арены» из собственных оборотных средств, а потом к финансированию приступит городской заказчик. Апрель уже заканчивается, но город не перевёл на счета главного строителя арены ни копейки. Неплатежи, кстати, идут с середины прошлого года. Такая вот сложилась ненормальная ситуация.

– За прошедшую зиму мы отстали от планового графика на 10 процентов, что связано с тяжёлыми погодными условиями, – говорит руководитель проекта строительства футбольного стадиона в Петербурге Карен Мдиванян. – Приходилось тратить много времени на прогревы механизмов и особенно бетона, так как его качество в чаше стадиона должно быть очень высоким. Активно ведутся железобетонные работы, возводится усиленный мост над проёмом для выкатного поля. Текущее отставание графика мы нагоним, но главным препятствием для сдачи объекта в 2015 году стала проблема крыши.

Уже давно самым проблемным моментом городской стройки № 1, сдерживающим размах строителей, является отсутствие визы заказчика «в производство работ» на КМ (конструкции металлические). А без отсутствия рабочей документации по КМ генподрядчик не может разместить на заводе заказ на металл, который планировали сделать ещё в декабре 2012 года. Ведь самой сложной и длительной операцией на стадионе будет монтаж металлоконструкций стационарной крыши. Эта крыша не имеет аналогов в мире, для её монтажа потребуются сумасшедшие усилия и 18 месяцев от момента заказа металла до изготовления, которые невозможно оптимизировать без ущерба качеству. Полгода строители уже потеряли.

– Почему заказчик не принимает документацию по КМ и не выдаёт рабочую документацию, я не знаю, пусть лучше расскажет он сам, – уходит от ответа Карен Мдиванян.

– Без комментариев, – ответили на этот вопрос «НВ» в пресс-службе комитета по строительству, сославшись на занятость нового руководства комитета.

Без комментариев, конечно, прожить можно, но срыв графика по крыше может в седьмой раз перенести официальную дату пуска стадиона. Пока в очередной раз переписанном госконтракте датой открытия «Зенит-Арены» значится декабрь 2015 года. Но построить к этому сроку «Трансстрой» обещал только в случае размещения заказа на металл в конце 2012 года, а никак не середины 2013-го…

 

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.