Осторожно, Дворцовый закрывается!

Сегодня вечером перекроют проезд по одной из основных переправ через Неву, и центр Петербурга ждут неизбежные пробки

 

Сегодня вечером перекроют проезд по одной из основных переправ через Неву, и центр Петербурга ждут неизбежные пробки

Жителям центральных районов Петербурга и тем горожанам, которые регулярно пользуются основными магистралями этой части города, стоит подготовиться к масштабному коллапсу. Как минимум с 22 часов 30 минут сегодняшнего вечера и до 16 мая транспортная обстановка здесь серьёзно осложнится. Для проведения работ по реконструкции опор Дворцового моста движение по переправе на этот срок полностью закроют. По мнению экспертов, это негативно скажется на движении транспорта.

Напомним, Дворцовый мост давно уже нуждался в ремонте. Руководители профильных комитетов и «Мостотреста» не раз указывали на то, что разводные механизмы переправы работают на пределе возможностей и выработали свой ресурс. Иными словами, реконструкция Дворцовому нужна была как воздух. Сначала работы планировалось провести вообще без закрытия движения – разводные пролёты по очереди обещали снимать с помощью мощного плавучего крана и ремонтировать неподалёку – в районе Стрелки Васильевского острова. На время ремонта пролёты должны были заменить временными дублёрами. Но этот проект сочли слишком дорогим, поэтому Дворцовый мост всё же решили закрыть, но лишь частично – для проезда обещали оставлять по две полосы в каждом направлении. Позже ответственные за ремонт чиновники пересмотрели и этот вариант – полное закрытие движения по переправе разрешили на выходные дни. И вот последняя стадия – мост на 2,5 недели вообще перекрыли.

Причиной закрытия названа необходимость проведения масштабного ремонта на одной из мощных опор-быков Дворцового моста. Как сообщили представители подрядчика (работы ведёт ЗАО «Пилон»), выяснилось это лишь в процессе реконструкции, и поэтому планы пришлось менять буквально на ходу. Зато после окончания работ, уверяют строители, мост прослужит городу ещё не меньше 100 лет.

– Прекрасно понимаю, что ремонт Дворцовому мосту необходим, в первую очередь это вопрос безопасности, – считает заместитель руководителя регионального общества автомобилистов «4 колеса» Семён Авдеенко. – Но предложенная чиновниками схема вызывает у автовладельцев ряд вопросов. Во-первых, введение одностороннего движения на определённых участках ключевых трасс района не даст ожидаемого эффекта, а только увеличит количество дорожных заторов. Во-вторых, очень многое будет зависеть от того, насколько пристально автоинспекторы станут следить за нарушителями, особенно за теми, кто предпочтёт «не заметить» знаков «парковка запрещена». Как показывает практика, на это часто просто не обращают внимания. И ещё один момент: громоздкий общественный транспорт и личные автомобили могут мешать друг другу, создавать аварийные ситуации. Боюсь, именно из-за этой причины весь центр города на две недели превратится в одну гигантскую пробку. Подобное мы уже проходили во время ремонта Благовещенского моста, но тогда ему хотя бы дублёра построили!

Семён Авдеенко призвал коллег-автомобилистов по возможности отказаться от поездок через центр Петербурга на Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Самые большие сложности, пожалуй, придётся испытать пассажирам наземного общественного транспорта. Маршрут изменяют сразу 5 автобусов, которым придётся использовать в качестве переправы на Васильевский остров не Дворцовый, а Благовещенский мост. Впрочем, чиновники уверены, что особых проблем василеостровцы не испытают.

– Говорить о транспортной блокаде района нельзя, – уверен официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Осенью прошлого года часть автобусов также меняла маршрут, и у горожан была возможность оценить, как им добираться до дома в случае закрытия Дворцового моста.

Дмитрий Игнатьев всё же признал, что определённые трудности с движением общественного транспорта в и так плотном автомобильном потоке неминуемо возникнут. В первую очередь из-за того, что на новом маршруте нет выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Их отсутствие неизбежно приведёт к тому, что общественному транспорту предстоит часами простаивать в многокилометровых пробках в часы пик. И способа решить эту проблему транспортные власти города пока не нашли. Мониторинг интервалов движения автобусов и выпуск на линии дополнительных машин, о которых сообщил Дмитрий Игнатьев, вряд ли помогут разгрузить трассы. Чем стояние в пробки пяти автобусов отличается от такого же стояния десятка единиц общественного транспорта, чиновники, похоже, объяснить не могут.

Единственный положительный момент во всей этой истории – ремонт не должен затянуться позднее 16 мая. После этого основной транспортный поток снова пойдёт по отремонтированному Дворцовому мосту.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.