Плавильного котла из ЕС не получилось
На прошлой неделе по Европе прокатилась волна беспорядков, так или иначе связанных с мигрантским вопросом
На прошлой неделе по Европе прокатилась волна беспорядков, так или иначе связанных с мигрантским вопросом.
На примере столкновений, происходящих в Лондоне и Стокгольме, мы видим, что проблема этнической неоднородности европейских мегаполисов и провала политики мультикультурализма, которая усиленно загоняется вовнутрь властями ЕС, на деле становится всё более и более очевидной.
В Европе имеется довольно большое количество неквалифицированных рабочих мест, которые могут занять только выходцы из бедных стран и регионов, чаще всего – представители исламской культуры. И эта экономическая необходимость постепенно превратилась в бизнес для целого ряда экономических игроков, в том числе – связанных с правительствами. Но когда концентрация инокультурных анклавов в мегаполисах достигла определённого предела, то вдруг оказалось, что эти анклавы на некоторых территориях превратились в большинство.
Если добавить к этому близорукую политику неправильно понимаемой либеральной толерантности и защиты прав меньшинств, то мы получим ситуацию провоцирования иной культуры на демонстрацию силы. То есть сегодня меньшинства в европейских мегаполисах агрессивно реализуют своё право на расширение жизненного пространства. В условиях, когда реальная политика их всё равно защищает, рано или поздно они переходят границы допустимого в данном обществе.
Старик Гегель был прав, когда говорил, что количество всегда переходит в качество. И вдруг оказывается, что и Париж, и Лондон, и Стокгольм на определённых своих территориях, особенно ночью, вовсе не принадлежат населяющим их титульным нациям. Мы помним, как в 2005-м горел после погромов департамент Иль-де-Франс – причиной тогда стал инцидент, когда полиция преследовала арабского подростка-хулигана, а он забрался в электроподстанцию и там сгорел. Всё это говорит об одном – царящая в Европе «экономика неравенства» вкупе с либеральной политикой толерантности выкормили принципиально новую проблему для европейской демократии.
Для того чтобы изменить эту ситуацию, европейским властям предстоит предпринять сразу несколько важных шагов, но в первую очередь признать правду. Она состоит в том, что интеграции мигрантов в европейские общества не происходит, плавильного котла из ЕС не получилось. И в итоге работающие европейские налогоплательщики вынуждены кормить неассимилиро-
вавшихся потомков мигрантов, имеющих к тому же очень высокий коэффициент рождаемости: если на европейскую семью сегодня приходится в среднем 0,8 ребёнка, то на мигрантскую – 4,5 ребёнка.
Кроме того, европейские власти должны занять более жёсткую позицию – отказаться от того, что называется «базовыми правами индивида». На сегодня эти права меньшинств создают очевидную угрозу для базовых прав большинства. Это ещё можно успеть сделать, но надо торопиться. Страха перед властями у эмигрантских сообществ уже нет, а способность к самоорганизации у них весьма высокая. Рано или поздно может оказаться, что на одного европейца призывного возраста придётся пятеро детей мигрантов.
Необходимо введение жёсткого контроля за территориальным расселением и перемещениями мигрантов из третьего мира в Европе, недопущение возникновения мигрантских анклавов, жёсткая депортация нелегалов и неассимилировавшихся мигрантов на родину. Если этого не сделают европейские государства, то это сделает самоорганизующееся европейское общество под руководством новых Брейвиков. Я даже не исключаю, что в скором будущем, если ситуация с мигрантами в Европе будет развиваться так же, как сейчас, Брейвик может стать для многих европейцев героем.
…Совсем недавно я вернулся из Берлина – этот город сейчас, в годовщину прихода к власти Гитлера, заставлен и завешан плакатами, рассказывающими, с чего, собственно, начались ужасы Третьего рейха. Главное, что поразило лично меня, – насколько простыми способами можно заставить вполне вменяемых людей поверить в то, что все их беды происходят от засилья «чужеземцев» (в немецком случае – от евреев). И я не сомневаюсь, что, если возникнет необходимость, европейцев вполне могут вновь попытаться убедить в том, что их экономические неурядицы проистекают от нашествия в Европу «пришельцев» из третьего мира. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому установление контроля над эмигрантскими потоками в Европе – это не благое пожелание для местных властей, это необходимость.