Пулково заговорит по-немецки

Корреспондент «НВ» сравнил аэропорт Франкфурта-на-Майне, один из лучших в Европе, с нашим новым терминалом, который во многом строится по немецкому образцу и через полгода примет первых пассажиров

Корреспондент «НВ» сравнил аэропорт Франкфурта-на-Майне, один из лучших в Европе, с нашим новым терминалом, который во многом строится по немецкому образцу и через полгода примет первых пассажиров

Аэропорт Франкфурта соединён с открытым комплексом, из которого пассажиры могут оперативно уехать в любую точку Германии,  а также другие города Европы

 

Как не заблудиться

Франкфурт-на-Майне

С непривычки франкфуртский аэропорт может повергнуть пассажира в шок. Это настоящий город со своими улицами, кварталами и даже автобусными маршрутами. Но даже на первый взгляд движение внутри терминалов вовсе не напоминает привычный российскому глазу хаос. Заблудиться в аэропорту, конечно, можно при большом желании, но сделать это весьма сложно. На каждом шагу расположены информационные стойки и указатели со стрелками, направляющими пассажира в нужную сторону. Собственные таблички предусмотрены не только для указания пути в сторону нужного сектора, но и для регистрационных стоек. Это, пожалуй, первый огромный плюс, который удалось отметить.

Петербург

В Пулково система пассажирской навигации окажется не хуже и даже более понятной. Наш аэропорт намного меньше немецкого, поэтому ориентироваться в нём будет ещё легче. Уже через месяц, кстати, в этом смогут убедиться добровольцы, которым предстоит протестировать навигационную пассажирскую систему Пулково.

 

Транспортная доступность

Франкфурт-на-Майне

В чём Пулково в ближайшее время вряд ли сможет перегнать аэропорт Франкфурта-на-Майне и других европейских городов – это по транспортной доступности. Авиахаб немецкого города, например, соединён с жилой частью не только привычными такси и автобусами, но и небольшой железнодорожной веткой. Более того, специально построенная линия экспресса за считаные минуты доставляет пассажиров из терминала к огромному комплексу, который официально называется «площадью», а среди местных жителей – «дирижаблем». Его основание – это вокзал, с которого скоростные поезда уходят во все уголки Германии и даже в Париж и Брюссель.

Любопытно, что богатые авиакомпании предлагают своим клиентам долететь за низкую цену до Франкфурта, а затем отправиться в нужную точку как раз на поезде – это дешевле, чем совершать короткие перелёты внутри страны. Корреспондент «НВ» стал свидетелем отправления одного такого состава – поезд был раскрашен в цвета «Люфтганзы» и нёс на бортах её эмблему.

Петербург

Город с Пулково, похоже, так и останется соединён лишь парой автобусных маршрутов да вечно забитыми под завязку маршрутками. По информации корреспондента «НВ», чиновники до сих пор так и не определились, какой вариант развития транспортной инфраструктуры выбрать. Напомним, для удобства пассажиров предлагалось построить к Пулково новую ветку метро, провести к аэропорту ветку легкорельсового трамвая или соединить его с Балтийским вокзалом линией аэроэкспресса. Но ни на один из проектов в бюджете нет денег, а с федеральным центром городские власти договориться не могут. Между тем уже к 2017 году пассажиропоток Пулково возрастёт до 17 миллионов пассажиров в год (а к 2039 году он должен составить 25 миллионов человек). 

Мозговой центр аэропорта

Франкфурт-на-Майне

Действия всех аэропортовых служб координируются из единого операционного зала. В сердце зала – длинные ряды столов с установленными на них мониторами, за которыми сидят десятки сотрудников. 24 часа в сутки несколько бригад отсюда контролируют всё, что происходит в аэропорту. И именно здесь понимаешь, насколько это сложно. Понаблюдав пять минут за движением самолётов в небе над городом (их маршруты отмечены на большом экране красными и синими значками-самолётиками), корреспондент «НВ» растерялся и пришёл к выводу, что уследить за ними невозможно!

– Мы к этому уже настолько привыкли, что даже внимания не обращаем, – улыбнулся в ответ один из сотрудников.

Петербург

Петербургский аэропорт скоро тоже обзаведётся собственным операционным центром. Размерами Пулково значительно уступает площадям франкфуртского хаба (площадь немецкого комплекса – 23 квадратных километра, одних только стоянок для самолётов здесь 188!), поэтому весь контроль за деятельностью аэропортовых служб у нас сосредоточат в одном месте. Как пояснили в ООО «ВВСС», это позволит ускорить процесс передачи информации и принятия оперативных решений на всей территории.

 

В аэропорт – на… шопинг

Франкфурт-на-Майне

Аэропорт для жителей Франкфурта-на-Майне – это не только здание, откуда они улетают на отдых или в командировки. Огромный комплекс буквально нашпигован различными магазинчиками, кафе, ресторанами, представительствами известных фирм и модных домов.

– Люди сюда приезжают в выходные просто для того, чтобы походить по торговой зоне, купить себе что-нибудь, пообедать всей семьёй, – говорит глава отдела корпоративных коммуникаций «Фрапорта» Роберт Пейн. – Это место уже стало чем-то больше, чем просто авиакомплекс.

Петербург

Гостям Пулково вскоре тоже не придётся скучать в ожидании своего рейса или прилёта самолёта с родными. В новом терминале предусмотрена торгово-развлекательная зона. Даже традиционные магазины беспошлинной торговлю duty free оборудуют по-новому. Так называемая «сквозная» система заключается в том, что пассажир может пройти магазин насквозь. По мнению маркетологов, это увеличивает шансы на то, что он что-то купит. 

Дама сдавала в багаж…

Франкфурт-на-Майне

Гордость терминала – особая система сортировки и проверки багажа. Её открыли уже два десятка лет назад, но до сих пор она не потеряла своей актуальности.

– До 1974 года в мире вообще не существовало даже подобных систем, весь багаж передвигался исключительно по транспортным лентам, – рассказала сотрудница операционной системы багажного центра Елена Ёлханова. – Но во Франкфурте принцип полностью изменили. Здесь установлен конвейер, по которому чемоданы и сумки движутся в вагонетках. Для каждой единицы багажа – своя вагонетка.

Внутри багажное отделение напоминает завод по производству роботов. С грохотом вагонетки несутся по эстакадам (скорость, между прочим, немалая – 5 метров в секунду!). Что удивительно, тележки не сталкиваются, хоть и направляются каждая в свою точку. Как пояснила Елена Ёлханова, вагонетки помечены особым точечным кодом, на который записывается информация в тот момент, когда на них попадают чемоданы. Сканер считывает эти данные и автоматически передаёт их в головной компьютер. Но перед тем, как багаж загрузят в грузовое отделение самолёта, его ещё обязательно проверят на наличие запрещённых предметов.

– После терактов 11 сентября 2001 года в США во всём мире ужесточили правила досмотра и контроля за багажом, – продолжает Елена Ёлханова. – Поэтому теперь проверка багажа в аэропорту Франкфурта-на-Майне двухступенчатая. Первый раз его просвечивают на входе в терминал, второй – уже непосредственно перед погрузкой в самолёт. Причём обязательно проверяются не только сумки, сданные пассажирами во Франкфурте, но и все транзитные чемоданы. При малейшем подозрении сотрудники багажной службы снимают их с конвейера и отправляют на тотальный досмотр.

– На каждую сумку наклеивается стикер со штрих-кодом, идентичным тому, что нанесён на посадочный талон пассажира, – говорит Карл-Хайнц Циммерманн. – Перед посадкой в самолёт оператор считывает этот штрих-код и заносит в базу информацию о том, что человек прошёл на борт. Только после этого чемодан снимают с конвейера и отправляют на погрузку. Более того, если вдруг пассажир решит выйти из салона или передумает лететь, то система сразу подаст сигнал об этом, и багаж тут же изымут.

По закоулкам багажного конвейера сумки могут кружить сутками. Связано это с тем, Франкфурт – один из основных хабов мира, где происходит стыковка огромного количества рейсов. Многие пассажиры пользуются им для стыковочных полётов, поэтому им приходится часто ночевать в Германии. Пока путешественники наслаждаются здоровым сном, их багаж катается по транспортёрам в вагонетках, которые в чётко заданное время подъезжают к нужному выходу и ждут, пока хозяин окажется на борту самолёта.

Впрочем, случаются проколы и во франкфуртском авиакомплексе, здесь тоже теряют багаж или отправляют его не туда. В основном это происходит в том случае, если между стыковочными рейсами слишком мало времени. Корреспондент «НВ», например, сам попал в такую ситуацию в прошлом году. Вместо Белграда мой багаж улетел на какой-то экзотический остров, и воссоединиться с ним удалось лишь через три дня, когда его привезли в отель.

Петербург

У нас, как уверяют специалисты ООО «ВВСС», такие ситуации скоро станут практически невозможны. Принцип багажной системы нового терминала Пулково (она уже смонтирована и готовится к испытаниям) тот же – каждый чемодан получит свой индивидуальный код. Но вместо устаревших вагонеток в Петербурге решили использовать современный ленточный конвейер с новейшими лазерными сканерами, которые будут оперативно отправлять багаж в нужном направлении. По сравнению с существующей системой сортировки и транспортировки багажа новая – это даже не один, а три шага вперёд.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.